serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


Незадолго до прибытия нашего поезда в Слюдянку я имел глупость высунуть из окна поезда руку, чтобы проверить, какая снаружи погода: рука вернулась назад мокрой и холодной. Из поезда мы выскочили в абсолютной темноте. На улице было пять утра 12 августа по местному времени, до рассвета было ещё часа два, лил проливной дождь, и было +13 градусов. Впереди был горный поход по "популярному" маршруту - "Байкальская Кругосветка". Найти бы того умника, что назвал этот маршрут "популярным"...


Рассвета, а с ним и хоть какого-то ослабления дождя, мы дожидались на слюдянском вокзале в компании с десятком вонючих бомжей обоих полов, которых оттуда никто почему-то не гоняет. Из-за бомжей на вокзале обстановочка была довольно нервной - было практически негде присесть, и приходилось постоянно следить за шмотками: бомжи спали на явно ворованных пенках, укрывались тентами от палаток, распихивали пожитки по рюкзакам и гермам и т.д. Несколько раз за пару часов они принимались драться, стаскивать друг друга с пенок и рвать друг другу волосья. Да и дождь всё не кончался, что также не добавляло нам оптимизма... Высидев около двух часов на вокзале и дождавшись лёгкого ослабления дождя, мы покинули вокзал-бомжатник, и перейдя по мостику через ж/д пути, углубились в город. После получаса плутаний, мы нашли нужную улицу, и по ней двинулись в сторону гор. Дождь продолжал капать, город мы прошли примерно за час, и около 8 утра плюхнулись завтракать на первой же ровной полянке рядом с рекой. Недалеко от нас паслись лошадки, людей же не было вовсе. Единственный турист, встреченный нами ещё в городе и бежавший навстречу нам в сторону вокзала, рассказал про дожди в горах.

После завтрака дождик зарядил по новой, но возврата нам уже не было, и мы пошли вверх по течению речки Слюдянки, радуясь более-менее приличной дороге. Дорожка плавно забирала наверх, была вполне проезжей, и шлось по ней неплохо. Поначалу отдыхали примерно каждый час. Следующий большой привал сделали у отвалов мраморного карьера, под грохот мраморных глыб, катящихся со склона. Пока все копошились внизу, у реки, Вовка залез почти на самый верх, и оттуда его шуганул охранник :) Дождь, тем временем, окончательно передумал заканчиваться, и с большим удовольствием нас поливал. Думается, пытался нас охладить после жары в поезде и жары в Улан-Удэ. И ему это удалось, блин! Дорожка постепенно сузилась до тропы, тропа начала прыгать с берега на берег (мостики через Слюдянку хорошИ, брОдить реку вообще нигде не нужно!), начался более резкий набор высоты, и мы начали уставать. От чего сильнее - от нагрузки или от дождя - даже и не знаю. Чем выше мы забирались, тем становилось холоднее и ветренее. Остановки стали более частыми и более длинными, и мокрый чуть не насквозь народ расползался по кустам кушать малину и жимолость, и хлебать водичку из реки. Настроение у всех уверенно ползло вниз, и с этим было ничего не сделать...

Последние ростки хорошего настроения были втоптаны в грязь бегущими сверху людьми. Люди были мокры, грязны, ругались по поводу вот уже трёх суток дождей, и их было много. Мы миновали баньку в лесу, и дерево с табличкой "до ГМС - 6 км.". Рядом с банькой уже несколько дней стояла лагерем большая детская группа из Казани. Мы пообщались пару минут: народ не знал, что им делать дальше - уйти вверх не получалось, погода срывала все планы, и уже приближался день их отъезда. После полянки с баней тропа испортилась окончательно - прямо по ней, сверху вниз, бежали ручьи, а вслед ручьям, тоже сверху вниз, бежали толпами туристы, превращая тропу в грязное месиво... Пресловутые "шесть километров до ГМС" растянулись у нас часа на четыре. Было решено идти до метеостанции и проситься там на просушку и ночёвку. Каждый пошёл в своём темпе, чтобы не задерживать остальных, и в итоге мы с Лизкой остались где-то далеко в хвосте. Не знаю как остальные, но я был бы не я, если бы несколько раз не навернулся в грязь! ;) После очередного соприкосновения моей немалой тушки с совсем не горизонтальной поверхностью, уже в районе Горелой Пади, я сильно разобиделся на мироздание и минут десять бесцельно жрал жимолость под проливным дождём :) Я был мокр, грязен, и терять мне было уже нечего! Народ за это время убежал далеко наверх, и догнать мне удалось только Лизку, и то - у Казачьей Поляны, рядом с табличкой "до ГМС - 350 метров". Эти "350 метров" мы с Лизкой шли минут сорок, так как в реальности там оказалось километра полтора. В голову начали лезть нехорошие мысли - например, что метеостанцию уже смыло, и мы зря туда прёмся... Но лошадки, пасущиеся на Казачьей Поляне, вернули нам уверенность в том, что ГМС таки существует :)

Гораздо более шустрых Алёнку-Вовку-Олю-Аню было видно далеко впереди - они уже начали штурм очередной горки, сойдя при этом с основной тропинки на боковую. В конце боковой тропинки, после короткого, но резкого набора высоты до 1430 м. н.у.м., искомая метеостанция и была обнаружена. Итого за первый день мы проползли 21 км. Заняло это 9 часов с завтраком и большими привалами. И пока мы с Лизкой медленно ползли им вослед, Алёнка и компания успели разжалобить дежурного по метеостанции, Андрея, и уговориться с ним о ночёвке и просушке (150 р. с человека в сутки). Мест в гостевом домике не было, была занята туристами даже баня, и Андрей пустил нас к себе в домик, который мы за какие-то жалкие полчаса превратили в склад мокрых шмоток :) Мы напились горячего чая, переоделись в сухое, приготовили и сожрали ужин, протопили печь, и около 10 часов вечера завалились спать прямо на полу в домике. Андрей несколько раз за ночь ходил и снимал показания с датчиков. Мы ему явно мешали, но он терпел...

Всю ночь шёл дождь, а ближе к утру к нам с Алёнкой в спальник пришла ночевать местная кошка Акулина. Мокрая и холодная ;) Мы, соответственно, немедленно проснулись ;) Кошку это вполне устроило - её погладили и просушили!

По состоянию на раннее утро 13 августа картина за окном домика так и не изменилась. Дождь лил, тучи закрывали горы, было холодно. Утро ознаменовалось бегством с турбазы (она находится прямо рядом с ГМС) группы словаков, и бегством с ГМС московской группы, обитателей гостевого дома и бани. Бедные москвичи просидели на метеостанции трое суток, всю последнюю ночь бухали и пели песни в беседке на дворе метеостанции, а поутру сбежали, так никуда и не забравшись. Ближе ко второй половине дня стало понятно, что сегодня мы никуда не тронемся - ни вверх, ни вниз. Слюдянка внизу так ревела, что я начал опасаться за сохранность мостиков. Наверху же ничего не было видно. Андрею было заплачено за вторую ночёвку, и мы продолжили сохнуть, отсыпаться и тихо звереть от безделья. Окончательно озвереть не давала Акулина, мурчавая и уютная :) Желающие смогли сходить в местную баньку, как раз освободившуюся от временных обитателей. Андрей заметил, что нам скучно, и очень мудро и своевременно привлёк нас к метеоработам - выдал калькулятор и заставил обсчитывать данные и заносить их в табличку. Попутно рассказывал байки о своей работе и туристах. Но в конечном итоге все разговоры скатывались к завтрашней погоде - Андрей утверждал, что давление лезет вверх ("о, давно так не лезло, вы посмотрите!") и что завтра будет ясно и тепло. За окном лило, а он абсолютно уверенно прогнозировал на завтра хорошую погоду - "завтра ж суббота, в субботу тут всегда солнце!". Нас такие расклады вполне устраивали :)

После обеда на ГМС внезапно поднялась большая и очень мокрая коммерческая группа, ведомая инструктором Алексеем. Алексей пополнил ряды обитателей самой метеостанции, т.е. нас, а его туристов затолкали в гостевой дом и баню. С баней, кстати, вышел казус: когда они начали туда заселяться, там всё ещё домывался наш Вовка =))) Было жутко смешно наблюдать из окна ГМС, как мужики чуть не впятером ломятся в дверь, и представлять себе Вовку, замотанного в полотенце и упирающегося в дверь с другой стороны ;)))

В четвёртом часу дня мы решились на радиальную вылазку - попытались найти небольшой выход вулканических пород на горке над метеостанцией. Бессмысленная вышла прогулка: мы ничего не нашли, снова промокли и перепачкались, так что просушку пришлось продолжить. А ближе к семи вечера дождь прекратился, в тучах наметились разрывы, а над Байкалом, далеко на севере, наметилась неширокая белая полоса. Ветер был северным, и эта белая полоса быстро приближалась. К девяти вечера над нами сквозь разрывы в тучах показалось голубое небо :) Сей факт сильно поднял настроение приунывшему народу, и приунывший было народ даже прогулялся метров 200 до смотровой площадки, откуда видно (и слышно, ой как слышно!) каскад водопадов на речке Подкомарной.

К ночи тучи растащило окончательно, и завтрашний день обещал быть неплохим!


Окраины города Слюдянка. Ползём...


Дорога постепенно портится.


Вышли к речке Слюдянке.


На берегу пасутся коняшки.


Пюрешка, наш будущий завтрак ;)


На подходе к мраморному карьеру "Перевал".


Карьер.




Улитка на куске сахара :)


Мостики через Слюдянку.




Алёнка в плаще :)






Речка Слюдянка.










Один из притоков-водопадиков Слюдянки.


Бадан.


Лишайник.


ГМС "Хамар-Дабан".


Метеоприборы.


Тропинка на пик Черского.


На фоне домика :)


Алёнка и Акулина =)


Оля и Акулина.


Наш нехитрый быт.




Рабочий стол современного метеоролога ;)


"Старокомарская дорога". Ищем выходы вулканических пород...


Оля и ручейки.


Ловушка. Хлоп, и ты - блинчик!


Мокрый лес.


Внизу видно метеостанцию.


Каскад водопадов на Подкомарной.

Date: 2010-11-14 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] evendym.livejournal.com
Н-да, ну и погодка. 4 дня подряд такого - это ж смерти подобно, не завидую тем туристам.

Date: 2010-11-15 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Погодка - никому не пожелаешь. Мы там парня встретили - он через ГМС бежал на станцию - дык он ушёл с хребта только потому, что у него начала течь палатка и намок спальник. А спальник был у него последней сухой вещью.

Date: 2010-11-14 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] palborum.livejournal.com
Интересное приключение и достаточно экстримное. Зато воспоминаний теперь на всю жизнь. Будет, что внукам рассказать:)

Date: 2010-11-15 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Это только начало. Ягодки ещё впереди... ;)

Date: 2010-11-14 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] turistinka.livejournal.com
А эта кругосветка - это сколько км?

Date: 2010-11-15 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
70-80 примерно, в зависимости от отклонений в сторону.

Date: 2010-11-14 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_karna_/
продолжение будет, правда ведь?=)
интересно очень))

Date: 2010-11-15 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Будет-будет... мы там 9 ней скакали вместо шести запланированных...

Date: 2010-11-14 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-sekretar.livejournal.com
Мне первая фотография с мостиком напомнила аналогичную вашу хибинскую.

Серёга, а ты как всё то, о чем ты написал помнишь в таких подробностях? Ты ведёшь в поездках какой-нибудь путевой дневник?

Название какое классное у речки - Слюдянка. Нравится-то как!
И фотка и лишайником заставила обзавидоваться - я вокруг этаких "бород" на Алтае прыгала с фотоаппаратом как обезьяна, но ни одной фотографии так и не удалось сделать :(

Date: 2010-11-15 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Дневник не веду, запоминаю. А потом сижу с картами и десятком открытых сайтов одновременно ;) Главное неудобство - через полгода мало что помнится. Вот сейчас вообще не представляю, как писать про замки Западной Украины, по которым мы катались в октябре прошлого года :(

А лишайников там таких много висит, прямо не уровне головы иногда. Алёнка меня заставила конкретно эти заснять, хотя мне и не хотелось уже ничего...

Date: 2010-11-17 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-sekretar.livejournal.com
Да, память слабеет :) Я как-то раз вела путевой дневник, вот это полезная вещь. Особенно потом перечитывать здорово. Но ты бы знал как лень его писать!

Алёнка молодец, такой лишайник роскошный. :)

Date: 2010-11-14 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lessenka.livejournal.com
Ё-моё, как красиво, а.. И до невозможности ощущается всё это - воздух, вода, горы... Ё-моё!) А я была в Северном Забайкалье 3 года назад. По-хорошему вам завидуюююю))

Date: 2010-11-15 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Дальше будет ещё красивше ;)

А с Северного Забайкалья картинки есть какие-нибудь?

Date: 2010-11-15 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lessenka.livejournal.com
В режиме личного дневника, без особой худ.ценности))
http://lessenka.livejournal.com/24222.html

Date: 2010-11-15 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] bluebyte.livejournal.com
Т.е. пока мы тут задыхались от жары, вы там прохлаждались...

Мостики прикольные.

Date: 2010-11-15 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Чтобы тут прохлаждаться, мы, между приочим, четверо суток жарились покруче вас! ;)))

Date: 2010-11-15 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] art-error.livejournal.com
Как в анекдоте про лягушку на болоте:
-Х-холодно, м-м-о-о-окро, ква-а-асно!

Портрет с окном хорош.

Date: 2010-11-15 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Ква!!! :)

Date: 2010-11-22 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] kittyt.livejournal.com
Мда...даже читая, в теплом офисе, зябко и сыро стало....бррррр:-)

Date: 2010-11-22 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Ну да, промокнуть аж "до резинки от трусов" оказалось делом всего-то пары часов ;)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] monitor_03 сослался на вашу запись в своей записи «Байкал: Хамар-Дабан, дни 1 и 2 (август 2010) (http://monitor-03.livejournal.com/67585.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Байкал: Хамар-Дабан, дни 1 и 2 (август 2010) [...]

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:33 am
Powered by Dreamwidth Studios