
Собрались мы утром, к счастью, посуху, но уже в Кировске стало понятно, что это самое счастье вот-вот закончится. Пока я ходил в туристический инфоцентр и выяснял, чего бы такого особенного ещё показать детям, пока мы окончательно не уехали с Кольского, с гор спустилась классическая хибинская морось и накрыла
Инфоцентр оказался довольно приятным местом. Девочки ничего толком не знали, нигде особо не были, и вся их польза могла бы свестись к поиску вкусной еды и съёмного жилья в Кировске, куда нас, непривитых от ковида (вы ещё помните, что когда-то в прошлой жизни была какая-то там эпидемия какого-то там ковида?) могли бы пустить пожить без прививок. Но нам всё это было без надобности. Порывшись в предложенных рекламных буклетах (карты на китайском языке, реклама снегоходов, ресторанов, гостиниц и горнолыжек) я выцепил из этого хлама одинокий рекламный листочек с надписью "Огни Имандры", няшными хасями и стадом северных оленей. Никаких подробностей девочки не знали ("нууу... это же не Кировск... это же за Апатитами..."), есть ли смысл тащиться туда с мелкими детьми - тоже, расписание работы было им неизвестно, нужно ли записываться заранее они тоже были не в курсе. Страшно полезное заведение - этот кировский туринфоцентр. Но очень милый :)
Короче говоря, мы решили всё же посетить "Огни Имандры". Без звонка, просто наобум, благо, расположение (67.621683, 33.012510) было удобным: по пути, прямо рядом с трассой. Так что, мы ничем не рисковали :)
Нас ждали пустая парковка, забор, закрытые ворота и входная будочка, на двери которой висел одинокий листочек с номером телефона... и, о чудо!.. трубку на той стороне сняли! :) Минут через 10 после нашего звонка в будочке появился молодой человек (если я не ошибаюсь, его звали Кирилл), который запустил нас внутрь. Турбаза, где живут олени и хаски, была идеально пуста. Возможно, именно поэтому мы довольно шустро договорились об экскурсии за крайне гуманную сумму (вроде бы, за тыщу) и пошли к оленям. И вот тут-то и ливануло... Минут двадцать мы прятались от дождя в местном ресторане и пытались сообразить, хотим ли мы продолжения (вернее, начала) экскурсии. Натоптали мокрыми грязными лапами в зале, ничего не заказали, дождались перерыва в дожде и всё же отправились в гости к оленям :)
Кирилл провёл нас на территорию большого оленьего загона, показал самый большой чум в России, рассказал о турбазе и животных, а потом выпустил стадо из небольшого загончика, где олени тусовались ночью. Звери были голодными, мы кормили их с рук каким-то прессованным комбикормом, а они его с радостью хрумкали. Дети откровенно трусили, а мы с Алёной были в полном восторге - и покормили оленей, и пофоткались с ними. Наевшись, олени расползлись по загону заниматься своими оленьими делами. Кирилл выловил нам несколько штук для постановочных обнимательных фотографий :) Видя, мягко говоря, не слишком смелую реакцию детей на оленей, хасей Кирилл даже выпускать из клетки не стал: побоялся, видимо, что дети со страху сразу разбегутся, а оставшихся взрослых хаси залижут насмерть. А ему потом за это отвечать :) Но зато он показал нам аляскинских хасок, совершенно не похожих на привычных сибирских. Они были не такими лизючими, но тоже очень обнимательными. Закончилось всё кроликами, и тут дети наконец-то получили возможность потискать зверюшек, близких им по размерам. Самую бурную реакцию вызвала толстючая белая Пумпочка :)
Одном словом, будете ехать в Апатиты/из Апатит в сторону трассы - заезжайте в "Огни Имандры". Стронгли рекомендую!
А дальше опять начался противный дождь. На выходе с турбазы мы купили детям в сувенирной лавочке по кружке с надписью "Хибины" и ещё какой-то мелочи (не в последнюю очередь - в качестве компенсации за почти бесплатную прекрасную экскурсию и бесцельно затоптанный нами пол ресторанчика), упаковались в машину и поехали в Кандалакшу. Мысль о прогулке до лабиринта по берегу моря, которую я лелеял уже несколько дней, прогнал дождь, поэтому в Кандалакше мы лишь заправили машину и купили еды в ближайшей к трассе "Пятёре"...
Погода портится.

Выезжаем в сторону дома.

Здесь, судя по прогнозу, нам ловить больше нечего :(

Входная будочка "Огней Имандры", она же касса, она же сувенирная лавка.

Внутри большого загона с оленями всё вытоптано в мелкую пыль, после дождя превратившуюся в месиво.

А вот и олешки!

Чум. Говорят, самый большой в России.

Интерьер чума. Очаг, скамейки, оленьи шкуры, рога, ...

... иногда попадаются мелкие ляльки, но их нужно привозить с собой :)

Маша пришла :)

Молодая любопытная важенка со сломанным рогом пожаловала в гости.

Олешки!




Кирилл показывает, как кормить оленей.


Сейчас и мы их покормим.


Сеня и Маша.

Селфи. Олень, тем временем, снимает с Алёны шапку :)

Селфи с мордами и рогами :)

Олень - тёплый и мягкий.

Едят ягель.





Алёна тоже пообнималась с оленем.

Верхом на олене!


Саамский амбар хитрой конструкции.

Росомаха в такой не залезет. Да и у ведмедя проблемы будут, мне кажется.

Сейд. Вот как-то так они и выглядят - эти загадочные саамские камни-на-ножках. Это, разумеется, макет.

Аляскинский хаски, ЕМНИП. Собака-обнимака :)

Сибирские хаски.

Собаки-всех-насмерть-зализаки :)

Кроличек. Мордочка едва в дверцу проходит :)

А вот и Пумпочка!

Пумпочка - красотка с тройным подбородком :)

Лицо Алёны, когда ей сказали, как зовут крольчишку :)))

Пожалуй, единственный пример живого существа, которому третий подбородок по-настоящему к лицу.

Как мало детям нужно для радости :)

Развилка "мурманки" и дороги в Кировск.

Буддистская ступа, самая северная в мире.

Нам - на юг!

Ну и в качестве бонуса - чудом сохранившийся уголок доисторической Кандалакши ;))) Фото были сделаны ещё два дня назад по дороге в Хибины, но в том посте я почему-то их не выложил. Адрес этих замечательных нежных динозавриков - Набережная,119 (67.151569, 32.420671). Автору - респект и уважуха!





no subject
Date: 2024-02-09 08:23 pm (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Животные (https://www.livejournal.com/category/zhivotnye?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2024-02-09 08:41 pm (UTC)no subject
Date: 2024-02-10 09:07 am (UTC)знакомые хибинские облака))
no subject
Date: 2024-02-10 10:36 am (UTC)Они любят цепляться за горы, а мы любим их :)
no subject
Date: 2024-02-10 10:06 am (UTC)Большое спасибо за отчёт и фотографии!
no subject
Date: 2024-02-10 10:36 am (UTC)☺️
no subject
Date: 2024-02-12 01:44 pm (UTC)Мы тоже сюда заезжали примерно в то же время, плюс-минус пару дней. Только было солнечно и жарко. И всё равно людей, кажется, не было. Меня впустили в загон с сибирскими, была зализана до полусмерти)))
no subject
Date: 2024-02-12 06:34 pm (UTC)Я был зализан до дыр прямо сквозь сетку :)
Мне кажется, они больше под зиму заточены и под групповое посещение. Но и с такими как мы одиночками, к счастью, тоже возятся :)