serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


Около 5 часов вечера мы выехали на гдовскую трассу. Никаких глобальных планов на вечер не было - мы собирались просто доехать до деревни Ветвеник и заночевать на берегу Чудского озера где-то неподалёку от деревни. Малыш снова задрых, так что мы особо не торопились. По дороге в Ветвеник мы сделали две короткие остановки - в Залахтовье и в Спицино, и ровно один раз съехали с шоссе в сторону, чтобы посмотреть Трутневскую пещеру. Тучи, весь день ходившие где-то рядом, наконец-то собрались с мыслями, скучковались поплотнее, и принялись поливать нас мелким тёплым дождиком.


В Трутнево мы приехали около 6 часов вечера. Спросив дорогу к Пещёрке у мокрого местного жителя, мы доехали по грунтовке до самого восточного конца деревни и припарковались у свежепостроенной церкви. Мелкий дождик сменился ливнем с грозой, малыш спал, и мы решили смотреть пещеру поодиночке. В один из перерывов в ливне к реке и пещере сбегал я, а потом, когда гроза закончилась, туда же сбегала и Алёнка. Место оказалось очень атмосферным, проезжать его мимо строго не рекомендую! Глубокая речная долина со стеной из красного песчаника, в русле реки лежит валун-следовик, рядом - пещерка с источником, превращённая в стихийную часовню, неподалёку - ещё одна стихийная мини-часовенка... И никого нет, только капли капают с листьев и пахнет влагой и только что прошедшей грозой...

До места стоянки ехали уже с проснувшимся и скандалящим малышом, который слегка подзадолбался сидеть целый день в кресле и очень хотел гулять... Добравшись до Ветвеника, мы проехали деревню транзитом, и выбрались на грунтовку, идущую вдоль берега Чудского озера. К сожалению, надежды на песчаный пляж не оправдались: южнее Ветвеника пляжей нет. Доехав практически до Кунести, и так и не найдя хорошего пляжа, мы вернулись в район Стропиц и Ручьёв. Найдя сносную своротку к берегу озера, мы забурились в лесопосадки, которыми здесь закреплён берег озера, спрятали Степана за дюной, засаженной молодыми сосёнками, и остались здесь на очередную ночёвку.

Комаров, конечно, здесь было просто до чёртиков... Со стороны грунтовки нас закрывала дюна с соснами, а между нами и водой был сначала весёленький зелёный газончик, очень мокрый, а потом заросли тростника. Неподалёку впадал в озеро небольшой ручей, из которого мы брали воду. К открытой воде по весёленькому зелёному газончику была наезжена глубокая мокрая колея, которая заканчивалась крохотным трёхметровым "рыбацким" пляжиком среди тростников. До очередного заряда ливня с грозой нам удалось немного прогуляться по окрестностям и поужинать. Купаться опять-таки не стали - сильный северо-западный ветер не утихал до самой ночи. Зато после ухода грозы нам показали радугу и долгий-долгий разноцветный закат :)



Новенькая кирпичная церковь Александра Невского (2012-13 гг.) в Залахтовье.


Купеческий дом в Спицино. Начало XX в., первый этаж - валунный, второй - кирпичный.


Временная деревянная Петропавловская церковь в Спицино (нач. 2000-х гг.).


Новая Петропавловская церковь рядом с деревянной строится уже более 15 лет на пожертвования.


До войны здесь была старая каменная церковь. Не уверен, что нынешняя похожа на неё, но мне кажется, получается очень по-псковски :) Обязательно постараюсь попасть сюда, когда всё будет готово.


Трутнево, церковь иконы Божией Матери "Целительница" (201Х-15 г.) рядом с местом явления Богоматери в середине XVIII в.


Спуск к реке Куне и трутневской "Пещёрке".


Очень мокро, но не скользко. Спасибо тем, кто построил лесенку - а то я бы вниз за заднице съехал...


Речка Куна.


Валун-следовик в русле реки. По легенде, в середине XVIII в. здесь хотели построить плотину, чтобы запрудить речку в узком месте, но она несколько раз чудесным образом разрушалась за одну ночь. Строители, решившие подкараулить хулиганов и навалять им, увидели ночью на берегу женщину в белом. С нею был ребёнок...


Решив, что это и есть те самые хулиганы, мужики вышли к реке... Но женщина, увидев их, вошла в стену обрыва и исчезла бесследно... Хотя, опять-таки по легенде, один "следочек" всё же остался - на валуне в русле реки.


Вот здесь, в Пещёрке, и скрылась Богородица. А плотинку на Куне всё же построили - выше по течению реки.


Стихийная часовенка в Пещёрке.




Обнажения на Куне.




Ещё одна "народная" часовня.


Стоянка на Чудском озере в районе деревень Стропицы и Ручьи. Сосёнки - искусственные лесопосадки для укрепления берега.


Трактор тоже с нами!


Молодило. Ему там хорошо, среди сосен, песочка и травы :)


Кормление Сеньки кашей :) Ням!


Сеня высматривает тевтонов :) На фото - тот самый мини-пляжик в тростниках.


Зелёное нечто на кромке воды... На самом деле - ничего инопланетного. Это просто размытые корневища тростника ;)


Вечернее Чудское.


Опять подёнки.


Мильёны их!


Гроза прошла.


Радуга над тростниками.


Тучи уходят...




Закат.


Завтра будет хороший тёплый день :)

Date: 2016-01-30 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
озеро красивое)

Date: 2016-01-30 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
ПС-поденок-то сколько,мама дорогая!!!

Date: 2016-01-31 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Мильёны их! Рыбам радость была :)

Date: 2016-01-31 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] frosya-hod.livejournal.com
Всё знакомые места.
Нам там очень понравилось в деревне Сосно на берегу Чудского озера. Вроде бы ничего такого - песчаные дюны, можжевельник, синие чудские просторы, часовня - но место запало в душу.
Закат красивый!

Date: 2016-01-31 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Сосно - оно ж вроде на заливе стоит, там все просторы тростником закрыты. Или это какое другое Сосно?

Date: 2016-01-31 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] frosya-hod.livejournal.com
На заливе, да. Мы там были в 2011 году. И сейчас мне вспоминается, что вроде как залив хорошо был виден. Во всяком случае, точно не так, как в Кобыльем городище.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] o_apankratov сослался на вашу запись в своей записи «Афанасий, Кирил и две очень разные беседы (http://o-apankratov.livejournal.com/457714.html)» в контексте: [...] Ещё псковское Причудье, с примечательными храмами: http://serguntius.livejournal.com/286308.html [...]

Date: 2016-02-06 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalie-zh.livejournal.com
Читаю твои посты, смотрю фотографии и не перестаю удивляться, сколько в последние годы новых церквей и часовен поставили...
А Трутневские пещеры - совершенно удивительное место. Это да.

Date: 2016-02-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Лучше б старые восстанавливали... А то стоит такой ларёчек из калиброванного бруса с крестиком наверху, а рядом - никому не нужные руины :(

Date: 2016-02-07 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] nathalie-zh.livejournal.com
Полностью согласна.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] nathalie_zh сослался на вашу запись в своей записи «Причудье, день 2: от Залахтовья до Ветвеника (июнь 2015) (http://pskov-land.livejournal.com/123758.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Причудье, день 2: от Залахтовья до Ветвеника (июнь 2015) [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] gasan1937 сослался на вашу запись в своей записи «Причудье, день 2: от Залахтовья до Ветвеника (июнь 2015) (http://gasan1937.livejournal.com/5783.html)» в контексте: [...] нал взят у в Причудье, день 2: от Залахтовья до Ветвеника (июнь 2015) [...]

Date: 2017-05-24 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] gromofff.livejournal.com
Песчаные пляжи там прекратили свое существование, как перестали скотину пасти по берегам, да осоку выкашивать тракторами на силос. Не стало колхозов, все стало зарастать и заболачиваться.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios