serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


После обеда в Глубоком мы выкатились из города в восточном направлении - чтобы сделать небольшую петлю, посмотреть на этой петле несколько сельских костёлов и усадеб, и вернуться на трассу в районе пгт Шарковщина, что была так негостеприимна к нам позавчера... Съехав в какой-то момент с трассы Р-45 (Глубокое-Полоцк) на расфигаченную второстепенную дорожку, мы углубились в леса и поля, и приехали к первой запланированной на петле остановке - деревне Мнюта с костёлом Девы Марии.


Сеня по дороге заснул, и в результате Алёнка каталась вдоль костёла на машине, а я фотографировал. Примерно такая же скучная и неправильная схема осмотра достопримечательностей проработала в тот вечер почти до самой Шарковщины: Алёна оставалась в машине и меееедленно и печаааально ездила вдоль очередного костёла или усадьбы, а я выскакивал на ходу из машины, быстро-быстро щёлкал затвором, и так же на ходу заскакивал обратно в машину. Сказать, что мне понравилось проводить так время, было бы неправдой... Зато, подозреваю, мы изрядно развлекли местных жителей - представьте, вы ковыряетесь в своём любимом огородике, сажаете, например, озимую брюкву, и тут из медленно ползущей вдоль вашего забора чёрной машины выскакивает мужик с фотоаппаратом. Этот мужик бегом перебегает дорогу, перепрыгивает канаву с водой, прижимается спиной к вашему забору, и что-то фотографирует на противоположной стороне дороги. Машина за это время уезжает метров на тридцать-сорок, и мужик бросается её догонять - снова перепрыгивает через канаву, несётся за машиной вслед, на бегу в неё запрыгивает - и машина быстро уезжает. Это ж просто настоящая шпионская история! На неделю разговоров в деревне, не меньше ;)

В режиме "на бегу" мы посмотрели усадьбу Плятеров в Городце, синагогу, костёл и церковь в соседних Лужках, и обшарпанный, но всё равно очень красиво вписанный в окружающий пейзаж костёл в Германовичах. Германовичский костёл расположен ровнёхонько в створе той дороги, по которой мы подъезжали к Германовичам с юга, и становится виден задолго до въезда в сам "агрогородок". От Германовичей мы повернули к Шарковщине. Мирно спавшего малыша растрясло на местных грунтовках, и в районе деревни Шкунтики он во весь голос заявил нам, что хочет погулять и перекусить. Так что в Шарковщине был устроен малышовый полдник с кратеньким осмотром местных - очень и очень небогатых, к слову сказать - достопримечательностей. По результатам прогулки по Шарковщине мы с Алёной сошлись во мнении, что нам очень даже повезло поселиться не здесь, а в Браславе, ибо кроме огромной деревянной церкви посмотреть в городке больше и не на что...

В Браслав мы вернулись незадолго до заката. После ужина и прогулки по берегу озера мы собирали вещи и приводили их в более-менее компактный вид ,чтобы утром быстро закинуть их в машину и на первый сенькин сон выкатиться дальше. В первоначальных, ещё питерских, планах было перебазирование куда-нибудь в сторону литовской границы с остановкой на следующие три дня в районе Нарочи-Мяделя-Сморгони-Ошмян. Основные надежды возлагались на недорогую гостиницу в Ошмянах, но памятуя о давешнем отказе в заселении в гостинице в Шарковщине мы решили перейти к запасному варианту перебазирования, с практически гарантированным заселением - в каком-нибудь пансионате на озере Нарочь, главном курорте Беларуси...



Мнюта, костёл Девы Марии (1910 г.).


Алтарная часть.


Напротив входа в костёл. Особо зоркие найдут на фото Степана, который меееедленно крадётся по дорожке...


Городец, воинский мемориал на территории усадьбы Плятеров.


Главный усадебный дом Плятеров в Городце (XVIII-XIX вв.).


Фасад усадьбы, смотрящий на долину речки Мнюты.


Часовня, переоборудованная в филиал Германовичского музея.


Хозпостройка.


Ещё одна хозпостройка. На противоположном берегу Мнюты есть ещё и старинный спиртзавод, но мы про него не вспомнили...


Руины синагоги (XIX в.) в Лужках. С этой синагогой связано имя одного из отцов современного иврита - Элиэзера Бен-Иегуды, который родился в Лужках и учился в местном хедере (школе по изучению Торы и Талмуда).


Костёл Архангела Михаила (1744-56 гг.) в Лужках.


Лужковский костёл принадлежал монашескому ордену пиаров. Целью ордена было бесплатное воспитание и образование молодежи, при костёле была школа.




Действующая православная церковь Рождества Богородицы (1794 г.) в центре Лужков.


Германовичи, Успенская старообрядческая церковь (1926 г.) на берегу Дисны.


Судя по не самому лучшему состоянию, она очень-редко-действующая.


Благовещенский костёл (1787 г.) в Германовичах особенно хорош издалека. Например, с противоположного берега речки Дисны.


Обшарпанный, но всё равно очень впечатляющий.


Усадьба Зрини-Ширина в Германовичах, конец XVIII в.


Старославянская энтомология :) Это между Германовичами и Шарковщиной.


О, ещё жуки!


Луговина возле Шкунтиков.


Шкунтики, Ильинская церковь (1825 г.). Строилась как костёл, но почти сразу перешла православным.


А вы, кстати, в курсе, что в Беларуси почти в каждой деревне есть обсерватория - небольшая, буквально на один-два телескопа? ;)))


Пгт Щарковщина, центральная площадь. Воинский мемориал и здание райадминистрации.


Вся застройка площади - послевоенная.




Та самая гостиница, в паре десятках метров от центральной площади. Хорошо, что нас здесь не заселили! ;)


На одной из соседних с площадью улочках - Крестовоздвиженский костёл (1999 г.), современный и довольно безыскусный.


Вечер в Шарковщине: мост через Дисну и многоэтажка.


У моста - могила лейтенанта Минаса Назаретяна, погибшего на переправе через Дисну в 1944 г. при освобождении посёлка.


За мостом, недалеко от многоэтажки с позапрошлого кадра - церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (XIX в.).


Деревянная Успенская церковь (1912 г.) на берегу Дисны, немного в стороне от центра посёлка - главная (и, фактически, единственная) местная достопримечательность.




Дверь.


Солнце над Дисной.


А вот и малыш! Он немножко перекусил и готов ехать дальше ;)

Date: 2015-07-19 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Жуки Лесныя возмущены!

Date: 2015-07-19 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Озёрныя тоже :)

Date: 2015-07-19 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
и Морския!

Date: 2015-07-19 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] halszka-grodno.livejournal.com
.......Добрый день! :-)
.......C большим интересом прочитала Ваши белорусские фото-рассказы. Многие из мест, описанных Вами, незнакомы мне, белоруске. Поэтому - спасибо! :-) Приезжайте к нам ещё. Со своей стороны я вполне знаю Купчино: у меня в высоком-высоком доме на углу улиц Купчинской и Олеко Дундича хорошие петербургские друзья живут. К тому же у вас там в большом многокорпусном универмаге у станций метро и железной дороги на втором этаже замечательнейший блинный бар есть "Теремок", я всякий раз стараюсь воспользоваться. Там продавцы из-за прилавка ко всем обращаются "сударь, сударыня", а когда я отвечаю примерно: "Премного благодарна вам, милостивая государыня, и вам дня самого доброго, а сейчас не почтите за труд, соизвольте попотчевать меня нынче тем-то и тем-то", - это их почему-то ошарашивает. Но Вы туда сходите, если не бывали :-) .

Date: 2015-07-19 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Приедем-приедем, нам с Алёнкой нравится бывать в Беларуси. А в Гродно у меня, кстати, дальние родственники живут.

В "Теремке" далеко не все обращаются к посетителям "сударь" или "сударыня", это на кого попадёшь. А так - приличное заведение, крайний раз две недели назад был там - но не в Купчино, а в центре, на Чернышевского.

Date: 2015-07-19 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] halszka-grodno.livejournal.com
Алёнка, которая гродненская, Ваше белорусское намерение более чем поддерживает :)) . А что в Петербурге есть второй "Теремок" я и не знала ; думала, это такая купчинская достопримечательность.

Date: 2015-07-19 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
Это сеть, они и в Москве есть :)

Date: 2015-07-19 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] halszka-grodno.livejournal.com
Буду знать, спасибо, а буду в Москве - поищу, я Москву сколько-то знаю. А фотографии на Вашей странице потрясающие! В связи с этим - в честь кого имя или кто такой SOTHOTH ? :))

Date: 2015-07-20 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
Их искать то особо и не надо, почти в каждом ТЦ в ресторанном дворике есть этот Теремок.
Sothoth это от Yog-Sothoth - это существо из рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта. Он в начале XX века ужастики писал всякие.

Date: 2015-07-20 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] halszka-grodno.livejournal.com
Раз в каждом дворике есть - тем более! :)) А то я тут временами по русским блинам - готовым и по доступным ценам - ностальгирую.

Господин Лавкрафт - как же. Я читала "Ктулху" и ещё, кажется, две вещи, заглавий не помню. Одна - рассказчик оказывается в каких-то бесконечных подземельях с библиотекой и, кажется, какими-то ящиками; кажется, это не часть "Ктулху", а отдельная вещь. А другая - точно отдельная, рассказчик в городе, где все постепенно превращаются в рыбьеголовых, и сам он в конце следует этому примеру. Больше этого автора, честно сказать, читать не буду. А история значительно более печальная по-серьёзному - одна моя знакомая моложе меня на несколько лет имела своим любимым писателем Лавкрафта и скатилась в наркоманию.

Date: 2015-07-20 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
А я периодически ностальгирую по драникам в Беларуси :)

Про книжки - каждому свое. Но связывать Лавкрафта с наркоманией я бы не стал.

Date: 2015-07-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] halszka-grodno.livejournal.com
Про драники - хотя, естественно, надо Вам снова в Белоруссию ехать - но на скорую руку, раз Вы москвич (а это всегда похвально :)) ) :

Большая Никитская улица, участок между Моховой и Никитскими воротами Бульварного кольца. Встать спиной к памятнику Чайковскому у Консерватории, тогда по противоположной стороне, ближе к Кремлю, то есть правее, примерно в минуте ходьбы от памятника есть белорусский ресторан "Белая Русь", крыльцо несколько ступенек вверх по лесенке, а дальше сам ресторан в сводчатом подвале, очень-очень приятный, угощения настоящие, там большой выбор драников, порции огромные, но для первого раза, вдвоём, можно взять одну порцию драников не сладких, например с солониной и грибами, а другую сладких, с брусничным вареньем, и поделиться по половине каждому. Обязательно попросите дополнительные две порции сметаны. Драники не сладкие обязательно берите те, которые не в горшочках, а суше, сразу на тарелке. Летом там традиционный белорусский холодный суп холодник - свекольная окрошка на кефире или простокваше. Обязательно возьмите и брусничный морс, он тоже нас традиционный. Цены - не нечеловеческие. По крайней мере были два года назад, когда я последний раз была в Москве. Когда сходите - напишите отчёт. :)))

Date: 2015-07-20 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
Я в отпуске в путешествии завсегда готов по ресторанам и кафешкам шляться. А в родном городе - жаба душит :)

Но у меня в принципе жена неплохо драники дома готовит :)
Осенью возможно буду в Бресте проездом, может быть там ресторанных поем :)

Date: 2015-07-19 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Никита меня опередил с ответом :)
"Теремок" - это большая сеть. С широким спектром заведений - от "ресторанов" и до "ларьков у метро".

Date: 2015-07-19 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] halszka-grodno.livejournal.com
.....Сеть - здóрово! Видимо, я мало наблюдательна. Надо будет в Гродно поискать - а вдруг и тут водятся. Пока что - самый-самый-самый первый взгляд на Гродно здесь. :))
.....В порядке просвещения меня - для каких целей такой шлем, такие перчатки и, если я правильно вижу, надувной купальный слоник, как на Вашей последней аватарке? :))

Date: 2015-07-20 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Хоккейный шлем, хоккейные же перчатки, слоник-лейка, швабра для мытья окон - и туалетный утёнок готов нырять :)

Date: 2015-07-20 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] halszka-grodno.livejournal.com
Всё? что до тире, вполне понятно. К тому же Сальвадор Дали - один из моих любимых творцов в мировом искусстве. Вопрос: кто из указанных персонажей утёнок, почему туалетный, а самое интригующее - куда именно готов нырять? :)))

Date: 2015-07-19 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] evendym.livejournal.com
"Целью ордена было бесплатное воспитание и образование молодежи" - уже тогда на Западе в пиаре понимали куда больше, чем на Востоке! : )
ну и "поехали твои Лужки смотреть, чтоль" - тут тоже в тему : )

Date: 2015-07-19 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Image

Хороший анекдот, да :)))

Date: 2015-07-19 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
оо,какие топонимы!!!

Date: 2015-07-19 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Жуки хороши, но всё равно беларусский "Парыж" ничто не способно переплюнуть! ;)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 03:50 am
Powered by Dreamwidth Studios