serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


Очень жаркая летняя прогулка по окрестностям станции метро "Приморская" - в надежде выйти на берег залива и полюбоваться на строительство центрального участка Западного Скоростного Диаметра и новых жилых кварталов на новом намыве. Выхода на залив я так и не нашёл (мешает как раз стройплощадка ЗСД), к недостроенным новым жилым домам пока тоже фиг подберёшься, зато по ходу дела у меня наснималось достаточно фотографий, чтобы завершить начатое ещё в позапрошлом году (часть 1, часть 2 и часть 3) повествование о Гавани.

Прогулку начнём традиционно - от "примы" - и пойдём зигзагами в сторону Прибалтийской площади. Дома 1970-х гг. постройки на этом участке стоят преимущественно вдоль Наличной улицы, внутренние же территории активно застраивались в 1980-х гг. На оставшихся с тех пор свободных пятнах новые дома появились уже в середине 2000-х гг., так что и архитектурка тут соответствующая. Хотя ряд интересных домов, надо признать, тут всё же имеется...



У метро "Приморская". Высокий дом - Управление петербургского метрополитена (1980-е гг.), вокруг - хаотические торговые павильоны.


Наличный мост (1975 г.) через Смоленку, справа - ЖК "Смоленский" (2005 г.).


Новосмоленская наб., д.1 (1983-86 гг.) - бывший "Центр фирменной торговли", один из самых больших многоквартирных домов в городе (в нём 1483 квартиры - даже сейчас он уверенно входит в десятку (если не в пятёрку), а до постройки ЮИТовского дома на пр. Славы в 2000-х и вовсе был "самым"). На траве у реки тюлени детектед! :)


В доме есть двухэтажные квартиры - невиданное дело для Союза. На открытие магазинов на первом этаже сюда специально приезжал сам Михалсергеич!

А на переднем плане в кадре - гранитная табличка на набережной. Кстати, она была одним из КП на БГ-2011 - на том самом, когда мы выиграли серебряные медали.


Смоленка с Наличного моста. Речку спрямили в 1960-80-х гг., справа - остров Декабристов, слева - Васька. Нам пока налево, ибо направо - это совсем отдельная тема :)


Высотки с предыдущего кадра в народе кличут "курногами", а за что - сейчас я вам покажу :)


Комплекс из четырёх домов (1986-93 гг.) на вот таких вот бетонных ногах-опорах построен напротив "ЦФТ", через речку. Выстроены эти дома из монолитного железобетона - в конце 1980-х такое строительство у нас только начиналось.


Несмотря на свой серый цвет, они скорее украшают набережную, чем нет.


Курноги во всей своей красе.


Парочка симпатичных василеостровских девушек - исключительно для оценки масштаба ;)


Плитка упала =)


НИИ Арктики и Антарктики (1986 г.) на ул.Наличной. Эх, сколько тут было хороших концертов в конце 2000-х! =)))


Наличная,32, к.1 - торговый центр 1970-х гг., построенный по экспериментальному проекту. Была сделана попытка построить торговый центр без "заднего двора" с его вечным срачем, который всегда образуется при разгрузке товара. Машины должны были заезжать по пандусу на второй этаж и там разгружаться, товары должны были спускаться в торговый зал на лифте... В городе таких ТЦ ещё несколько штук, но в целом эксперимент признали неудачным.


Наличная,30 (1974 г.) - экспериментальный дом с квартирами улучшенной планировки. Под его окнами - руины архитектурного бюро, которое проектировало этот дом...


Фото середины 1970-х гг.


Нахимова,3,к.2 (2008 г.) - уплотнительная застройка во дворах.


Наличная,32,к.2 - экспериментальная школа начала 1970-х гг., спрятанная во дворах ровно за торговым центром. В деталях о ней рассказывается здесь, и добавить что-то трудно, так что даже не буду и пытаться ;)


ТЦ "Азбука вкуса" на ул.Нахимова.


МФК "Васильевский квартал" (2006-1Х гг.), вид с угла ул.Нахимова и Малого пр. В.О.


До 1960-х на этом месте был - вы не поверите - свиноводческий совхоз! Затем свиней выселили и построили автобусный парк и бетонный завод.


А в 2005 г. автобусный парк снесли, и потом долго и мучительно строили элитное жильё, которое на бумаге и поныне является - вы опять-таки не поверите - общагой Горного Института, его же факультетом повышения квалификации и научными лабораториями!


Вот тут ну просто стопудово находится научная лаборатория!..


Дом до сих пор не достроен. Как раз вот эта его часть - на углу Наличной и Малого - больше всего напоминает общагу, так что чем чёрт не шутит, может насчёт общаги всё и правда...


Клумбы на углу Наличной и Малого - самые классные клумбы в Питере! :)


Новостройки в самом конце Малого пр. В.О. ЖК "Белый Парус" (2011 г.).


ЖК "Морская Рапсодия" (2010 г.).


Нахимова,11 (2004 г.) - дом наискосок от "Васильевского квартала" на том же самом углу Малого и Нахимова.


Памятник адмиралу П.С.Нахимову (2012 г.) в скверике на улице его же имени. Открыт в день 210-летия адмирала. Башня на заднем плане - западная часть ЖК "Морская Рапсодия" (2010 г.), дом справа - Галерный проезд, д.5 (нач.2000-х гг.).


Напротив памятника - дом с адресом ул.Нахимова, д.15 (2003-08 гг.), очередной элитный ЖК, построенный всё тем же Горным Институтом. По слухам, в этом доме есть квартиры, принадлежащие дочкам Самого...


Вид на ул. Нахимова и памятник Петру I (2006 г.) работы Зураба Церетели с Прибалтийской площади. От памятника Петру, очень симптоматично установленного спиной к тем самым Европам, куда он прорубил окно, и начнётся следующий пост :)

Будет ещё два поста - 1) прогулка вокруг Галерной гавани с выходом к кроншпицам Шкиперского канала, и 2) новый намыв. На этом тема Гавани будет на какое-то время закрыта :)

Date: 2015-02-14 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yarju.livejournal.com
>> А в 2005 г. автобусный парк снесли, и потом долго и мучительно строили элитное жильё, которое на бумаге и поныне является - вы опять-таки не поверите - общагой >> Горного Института, его же факультетом повышения квалификации и научными лабораториями!

СПБГУ вдохновившись "успехами" Горного на ниве илитного строительства тоже планирует новую общагу (точечная застройка у Кораблестроителей 20) и целый кампус (по кораблям между Мичманской и Смоленкой).

Date: 2015-02-16 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Я это место как-то обошёл своим вниманием, у меня нынешние универовские общаги только на одной фотографии где-то на горизонте видны.

А между Мичманской и рекой - это реально жирный кусок, только я про него другое читал: мол церковь, ТРК и что-то спортивное там будет. Или ты про намыв?

Date: 2015-02-17 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] yarju.livejournal.com
не, я именно про этот жырный участок. По последним данным там планируется некий кампус СПбГУ.

PS: удивляюсь вообще, как этот пустырь просуществовал до сих пор и именно в виде пустыря )

Date: 2015-02-15 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fairylive.livejournal.com
Дом с курногами не похож на монолитный. Ну если только сам каркас из монолита, а внешние стены из панелей. Смотрятся они стрёмно. Я бы наверно не смог там жить. У нас в Пушкине на БАМе есть тоже дом на колоннах. До сих пор не понимаю задумку архитекторов. Первый этаж как бы пропадает.

Date: 2015-02-16 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Ага, фасады - там где окна и балконы - скорее панельные.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 08:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios