serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


В первый и последующие четыре дня мы много передвигались по Ялте, и постарались посетить те места, которые остались за бортом в 2007 и 2012 годах. Скажем, утром 4 октября мы сходили в Историко-литературный музей и посмотрели на ялтинскую "золотую кладовую". Коллекция древностей, найденных при раскопках на территории Большой Ялты, очень впечатляет - и это, к сожалению, единственный повод идти в этот музей. Хотя нет, есть ещё один повод: плохая погода. Тучи и холод, которые до сих пор успешно сдерживались горами, ночью перевалили через хребет и принесли в Ялту практически евпаторийскую погоду, но только без ливня и шквалистого ветра.


Зато было не жарко! И мы с Алёнкой, практически не вспотев, вскарабкались последовательно к церкви Иоанна Златоуста и к армянской церкви Сурб Рипсиме. Сурб Рипсиме, пожалуй, стала главным нашим открытием в Ялте в этом году: монументальная, очень армянская, и ощущения вокруг совершенно не крымские... Видимо, нужно когда-нибудь всё-таки доехать до Армении. Нутром чую, нам с Алёнкой там должно очень понравиться!

Вечером мы снова болтались по набережной, фотографировали свежие кораблики в порту, и с нескрываемой тревогой смотрели на хребет, с которого всё ниже и ниже стекали довольно густые облака. Дождь, впрочем, так и не пошёл. Удивительно, но судя по разговорам, всю прошлую неделю в Ялте было не просто тепло, но и сухо. Дожди, смывшие нас с Алёнкой из Евпатории, до Ялты не дошли и высыпались в горах довольно толстым слоем снега... День закончился походом в кинотеатр "Ореанда". Из "Металлики" и "Гравитации" мы выбрали последнюю: уж больно смешно было предсталять Хетфилда, общающегося с Ульрихом на чистейшей украинской мове :) Да и идти до "Спартака" было лень.

Следующие два дня были теплее, но солнце нам показывали лишь периодически. Само собой, ни о каких купаниях речи идти не могло, и мы с Алёнкой продолжили наверстывать упущенное за предыдущие два визита в Ялту. 5 октября мы ходили пешком в Ливадию: посетили с экскурсией Ливадийский дворец, после чего мужественно покорили Солнечную тропу. 6 октября мы съездили в Воронцовский дворец в Алупке и смогли попасть в самое баянистое места Крыма - на Львиную террасу, куда в далёком 2007 году нас не пустили из-за неприличного вида из-за опоздания (мы припёрлись после 17-00, когда там уже было закрыто). Ближе к вечеру мы успели добежать до ялтинского дома-музея А.П.Чехова, и вот его-то я вам настоятельно рекомендую посетить. Место там очень приятное, и люди очень хорошие :) А 7 октября, проболтавшись до часа дня на набережной и сползав за это время до церквушки в Нижней Массандре и помочив ножки на массандровском пляже, мы поехали на экскурсию в Артек. Обо всём этом я буду рассказывать отдельно :)


Скульптурная композиция...


... и "викингская" ладья у Морвокзала.


Часовня Николая Чудотворца (2001 г.) - очень неплохой новодел на места часовни 1896 г., разрушенной в 1932 г.


Стоит часовня у прохода к Массандровскому пляжу, под Поликуровским холмом, ровно на том месте, где Николай I объявил о присвоении Ялте статуса города.


Поднимаемся к церкви Иоанна Златоуста.


Мы пришли снизу.


Воскресная школа (1890-е гг.) при церкви Иоанна Златоуста.


Церковь Иоанна Златоуста (1994-98 гг.).


От исторической постройки 1837 г. осталась только колокольня, церковь же сгорела в 1942 г. и была разобрана после войны.


Осколок колокола.


Мини-часовенка.


Нелепый дом у церкви, явно имеющий к ней отношение, ибо именно оттуда появилась тётка с ключами. Вопрос только один: зачем нужны были такие извращения?

Перемещаемся из 4 в 7 число, идём к церкви в Нижней Массандре.


Церковь Николая Чудотворца и Александры Римской (1914-16 гг.) при бывшем туберкулёзном санатории для нижних чинов и офицеров флота в Нижней Массандре. Посвящена небесным покровителям Николая II и его жены.


Посреди лестницы раньше была клумба. Сейчас она забетонирована :(


В подвале - крестильный храм.


Звонница.


На Массандровском пляже пусто, ветрено и холодно.


Купаться не тянет :(


На улице +9°, и это дубак, мягко говоря... Но хоть не минус, и на том спасибо!

Возвращаемся в 4 октября, посещаем армянскую церковь...


Столбы ворот и лестница к церкви.


Тропа-лестница слева от главной. Предназначено, думается мне, для молитв и размышлений.


Каменные стол и скамья.


Хачкар.


Сурб Рипсиме (1909-14 гг.) - армянская церковь чуть ниже холма Славы.


"Ложный вход" под аркой.


Птички!


Нормальный вход.


Садик возле Сурб Рипсиме.


Розмарин цветёт.

Ну и несколько бессистемных картинок из центра города...


Памятник кинорежиссёру Александру Ханжонкову (2011 г.) на Пушкинской.


Памятник писателю Юлиану Семёнову (2012 г.) возле гостиницы "Ореанда".


ЖК "Шестой элемент" на ул.Гоголя, рядом с "Ореандой".


"Пушкинская беседка" на ул.Пушкинской.


Историко-литературный музей.


Дом с ангелом (Чехова,18).


Графский проезд.


Особенности южной дворовой архитектуры :)


Угол Заречной и Архивной. Мы жили немного выше, на соседней улице, и через этот перекрёсток прошли раза четыре в разных направлениях...


Театр им.Чехова.


Лютеранская церковь св.Марии.


Купол дворца эмира Бухарского (1907-11 гг.). Это была чуть ли не соседняя с нашим временным пристанищем достопримечательность. Но находится дворец за забором санатория ЧФ, так что попасть туда шансов не было. Зато мы кормили санаторского кота! :)


Баптистская церковь и мужик в халате.


Ещё птички!

Date: 2014-01-16 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
дом с ангелом,случайно,в "Ассе" не засветился?у меня стойкое убеждение,что я его там видела

Date: 2014-01-16 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Если честно, я не помню :(

Date: 2014-01-16 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
Армянская церковь интересная.

А мы Металлику в Москве смотрели. Там музыканты играли а не разговаривали :) И переводить нечего.

Date: 2014-01-16 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
В Москве? И как тебя туда занесло???
И шо, в фильме не было вообще ни одного диалога? ;)

Date: 2014-01-16 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
Чуть-чуть совсем. и как сейчас напомнила жена (сам сомневался правильно ли помню) фильм шел без перевода с русскими субтитрами

Date: 2014-01-16 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Есть смысл смотреть дома, а не в кино и не в 3Д?

Date: 2014-01-17 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
Большая часть это концерт. Он очень неплохо снят на мой взгляд. Ну и сам весьма интересный, с кучей эффектов всяких и действия на сцене.
А вот история которая там одновременно развивается она что дома что в кино все одно полный бред. Но в кино хотя бы как зрелище прокатит, а дома врятли.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:33 am
Powered by Dreamwidth Studios