serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


Буквально 10-15 лет назад Шушары представляли собой небольшой посёлочек из трёх- и пятиэтажных домов, окружённых совхозными капустными полями. В нынешних условиях капуста на шушарских полях выжить не в состоянии, ибо современные Шушары - это район высотных новостроек и активно осваиваемая промзона на юге города, сразу за КАД.



Южная ТЭЦ (1974-78 гг.) - самая крупная ТЭЦ ОАО "ТГК-1", обслуживает весь юг города.


Софийская южнее КАД. Как известно, Софийская - это одна из самых длинных улиц в России, более 18 км. Если собраться с силами и доехать до конца, то можно попасть в Колпино.


Автозаводская ул. Лес за забором слева - завод "Тойота", который под будущее развитие захапал просто огромную территорию. По слухам, в лесу за забором некоторое время даже жил натуральный лось, которого строители умудрились случайно там огородить.


Знакомый синий забор! Вместо сосенок здесь будет построено депо метрополитена "Южное".


Краны - строительство станции метро "Шушары". Нафига строить метро на таком удалении от жилых кварталов Шушар, в глухой полупустой промзоне - настоящая загадка...


Завод "Тойота" на Автозаводской.




Завод "Дженерал Моторс" на Автозаводской.


Промзона развивается, ближе к Московскому шоссе строится ещё какой-то завод.


КАД, из-за которой торчит родное Купчино.


Перехожу в неположенном месте Витебскую железную дорогу.


Рядом с жд станцией "Шушары" - разъезд "Юный" детской железной дороги.

Дальше будут шушарские новостройки, определяющие новое лицо всего посёлка - именно их видно с Московской трассы.


Точка на Первомайской, 9.


Первомайская, 5 - ЖК "Шушары" от компании "Норманн". Построен на месте ДК "Нива", в котором выступали ДДТ, Алиса и другие известные группы... Фонтанчик с тех пор остался, недавно его привели в рабочее состояние.


Часовня Ксении Петербургской (2004-05 гг.).




Воскресенская церковь (2007-08 гг.).






Учебно-гостиничный комплекс СПб Университета Экономики и Управления (1988 г.).

Прокатимся вглубь района...


Пушкинская, 35 - "Дом с жирафом".


25-этажные дома на Вишерской, 16 и 17.


"Ветеранские" точки на Первомайской. Сюда к 9 мая 2010 г. должны были переселить несколько сотен питерских ветеранов Великой Отечественной, и практически так оно и вышло. Кого-то переселили в 2010, кого-то - в 2011, а некоторые ветераны до сих пор ничего не получили...


ЖК "Волна" (2011-1Х гг.).


Не знаю как вас, а меня такой пейзаж угнетает...


Общий вид шушарских новостроек, кран на переднем плане - строительство отделения полиции.


Несколько глухих стен в Шушарах расписаны. Вот вам жираф (2012 г.).


Где-то ещё зебра из "Мадагаскара" есть, но она мне как-то не попалась.


А вот Александр Сергеич с героями своих сказок...


Пиксельный кораблик на стене ЖК "Парус" (2011 г.).

Но большинству питерцев Шушары помнятся совсем другими...


Например, такими. Это позднесоветский квартал пятиэтажек "Гатчинского ДСК" на южной окраине посёлка, у кладбища.




"Снопы", бывший памятник "Колхозница".


История столь нелепого памятника банальна: бронзовую крестьянку, составлявшую главный элемент композиции, украли и (предположительно) сдали на металлолом в лихие 90-е...

У меня же Шушары до сих пор ассоциируются с маленькими трехэтажными "сталинками", стоящими вдоль Московского шоссе, и огромным светящимся лозунгом "Порожний рейс - убыток стране" над одним из домов. Лозунга давно нет, и дома почти не видно из-за шумовых экранов, установленных вдоль шоссе...


Шушарские "сталинки".








Пора домой! Ныряю под Витебским проспектом...


... перехожу по трубе Московское шоссе, и выкатываюсь на Витебский. 20 минут - и я на Турку.

Date: 2013-08-06 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] t-spb.livejournal.com
О, мы с подружками до сих пор вспоминаем, как в 1988-м году, будучи студентками, собирали морковку на бескрайних полях совхоза "Шушары". Веселое было время!
Картинки на стенах домов прикольные! Особенно жираф :)

Date: 2013-08-07 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Мы там в середине 90-х несколько лет подряд некондиционную капусту за трактором собирали. Батя сидел без работы, у мамы зарплату на полгода задерживали, и было совсем не весело... Но капуста шушарская была вкусная, и её обычно было много =)

Date: 2013-08-07 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] t-spb.livejournal.com
Да уж, в то время все выживали кто как мог...

Date: 2013-08-06 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] oladuh1.livejournal.com
жуть жутчайшая архитектура новая эта
=Это позднесоветский квартал пятиэтажек "Гатчинского ДСК" =
На литовски похоже очень, не знал, что в России строили их, не видел никогда

Date: 2013-08-07 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Меня даже не столько архитектура, сколько масштабы этих коробок угнетают :(
А насчёт "гатчинских панелек" - в Питере и окрестностях такого добра полно!

Date: 2013-08-19 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
в Калининградской области тоже строили такие)

Date: 2013-08-19 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
"Нафига строить метро на таком удалении от жилых кварталов Шушар" да вон же дома торчат прямо за стройкой)

Date: 2013-08-19 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Ха-ха! Между будущим метро и теми домами нет ни дорожки, ни тропинки! Зато есть КАД, гаражи, ветка железной дороги, трубопровод, автостоянка и трамвайное кольцо =)

Date: 2013-08-19 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
ну так может сделают когда-нибудь,хотя да.нелогично это)

Date: 2013-08-19 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Может и сделают, но в планах пока ничего такого нет.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 05:33 am
Powered by Dreamwidth Studios