serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


На последний день отпуска, 12 октября, у нас были грандиозные планы. Так как ни у кого уже не было желания купаться в остывшем море, то мы решили выехать из Алушты пораньше, бросить рюкзаки в камере хранения на симферопольском вокзале, и прокатиться до Бахчисарая. На осмотр города, по нашим расчётам, у нас должно было остаться часов семь-восемь, и этого должно было хватить. Но всё вышло немного иначе...


Для начала, мы не смогли проснуться пораньше, и в итоге на троллейбусную станцию пришли только в районе половины одиннадцатого. Троллейбус же, вёзший нас в Симферополь, встал километров за 10 до города из-за того, что где-то произошёл обрыв провода. Мы с ребятами, по большому счёту, никуда не торопились, но в нашем троллейбусе оказалось несколько человек, у которых в районе часа дня уходил поезд :( Скооперировавшись, мы с мужиками примерно за полчаса вытолкали троллейбус до следующей подстанции (метров 800, да почти всё в горку!), за обрыв провода, где он завёлся. На нехреновой скорости, нигде больше не останавливаясь и оттого вызывая справедливое негодование среди людей на остановках, троллейбус буквально долетел до вокзала. Никто никуда не опоздал: уже сдав шмотки в камеру хранения и стоя в очереди за билетами на Бахчисарай, мы увидели, как отправился поезд, на который так боялись опоздать люди из нашего троллейбуса ;)

Пока я менял деньги, а Алёнка и Денис стояли в очереди за билетами, Дарья решила сбегать в какой-то специальный банк и заплатить там за квартиру (её попросила об этом какая-то её подружка, живущая сейчас в Питере, когда узнала что она едет в Крым). Как сильно она не старалась опоздать на бахчисарайский автобус, у неё ничего не вышло: она вскочила в него буквально за минуту до отправления, успев отстоять в банке очередь... На автостанции в Бахчисарае мы пересели на местную маршрутку, которая довезла нас прямо до входа в Ханский дворец. На весь город с окрестностями у нас оставалось что-то в районе четырёх часов - как раз до заката...

Мы с Алёнкой уже были во дворце в 2007 году, но нам всё равно было интересно. К тому же, на этот раз мы попали на экскурсию, а в 2007 году нам пришлось гулять по дворцу самостоятельно, ибо из сотрудников в тот октябрьский день пять лет назад во дворце была одна только кассирша... Экскурсия выписывает по постройкам дворца и музейным экспозициям хитрую загогулину, и, к сожалению, не предполагает возврата назад после её окончания, так что фотографировалось всё на большой скорости и без особой художественности :(


Возможное опоздание на поезд - отличный стимул! Вот [livejournal.com profile] fairylive и [livejournal.com profile] postoronnnim_v не дадут соврать, у них три таких опоздания на двоих в копилке! ;)


Бахчисарай, площадь перед мостом через Чурук-Чу. За мостом - ханский дворец (Хансарай).


У моста - "екатерининская миля", установленная в честь посещения Бахчисарая Екатериной II в 1787 г.


В этой канаве, теоретически, должная течь речка Чурук-Су. Но с речками в Крыму в этом году плоховато... да и вообще плоховато...


Дворцовая площадь, где когда-то проходили парады, а теперь вот растут деревья и цветут цветочки. Свитский корпус и Северная надвратная башня (1611 г.).


Главный дворцовый и Свитский корпуса.


Главный дворцовый корпус.


Большая Ханская мечеть (1532 г.), действующая. Как раз в тот день там было мероприятие, аналогичное христианскому венчанию, и потому внутрь мы попасть не смогли: нас, неверных, покарай нас Аллах, прямо с порога прогнал страшный бородатый дядька, хотя мы были готовы снять тапки и даже оставить их у входа в мечеть ;)


Цитата из Корана на стене мечети.


Портал Демир-Капы (1503-04 гг.) - самая древняя часть ханского дворца, перенесена сюда из предыдущего дворца, Девлет-Сарая, находившегося выше по течению Чурук-Су. Автор - Алевиз Новый, который был вынужден подхалтурить у крымского хана по пути в Москву к Ивану III.


Через эту Железную Дверь, восторгаясь красотой портала, в Хансарай входили послы.


Главный дворцовый корпус (XVIII в.). Дворец в Бахчисарае сгорел по воле Миниха, взявшего город в 1736 г., был после пожара восстановлен, и с тех пор перестраивался минимум сто раз к визитам всяких важных людей.


Сейчас дворец по максимуму приближен к исходному предпожарному варианту, даже вот такие старые росписи местами открыты.


Окошки второго этажа.


Обратите внимание на ставенки!


Соколиная башня (1760-е гг.). Раньше соединялась с гаремом, но после сноса в 1818 г. трёх из четырёх корпусов гарема стоит отдельно. Из башни жёны и наложницы хана могли смотреть на Дворцовую площадь, а в нижней части башни содержались ловчие птицы. На переднем плане, перед стеной, отделявшей гарем от Дворцовой площади, находится розарий и виноградничек.


Гарем (XVIII в.)


Вход на веранду.


Это единственный сохранившийся корпус ханского гарема, сохранилось всего три из семидесяти трёх комнат, что были при ханах.


Чёрная шелковица в кухонном дворике, по легенде, помнит последних крымских ханов...


Древнючий плющ, местная достопримечательность! А в 2007 году, когда во дворце кроме кассира вообще никого не было, [livejournal.com profile] postoronnnim_v лазала по этому плющу ;)


Дворцовые фонтаны. Вода в Крыму почти всегда в дефиците, так что иметь фонтан - это настоящая роскошь! В Хансарае их с десяток, они есть в каждом дворике. Этот фонтанчик, в кухонном дворике, не работает.






Фонтан в честь приезда в Бахчисарай Александра I (1825 г.).


Конюшенный корпус (1850-е гг.).


Мавзолеи (дюрбе) XVI-XVII вв. на ханском кладбище. Левое дюрбе - захоронение Девлета I Герая, правое - Исляма III Герая. Всего на Ханском кладбище похоронены 16 ханов и около 300 их приближённых.

Осталось всего два поста про октябрьский Крым - интерьеры и экспозиции Ханского дворца и Успенский монастырь. Потом переключусь на что-нибудь более близкое и более зимнее ;)

Date: 2013-01-13 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lipilin2010.livejournal.com
Как то малолюдно не то, что летом!

Date: 2013-01-14 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Нееее, малолюдно тут было в 2007 году. Сейчас даже и не сравнить - кругом просто толпы! С ужасом представляю, что здесь творится летом...

Date: 2013-01-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lipilin2010.livejournal.com
Я был в августе. Вот народу было очень много.

Date: 2013-01-13 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
ну вы молодцы!!!!
а Бахчисарай -то какой красивый стал!!!
ПС-мы следующим воскресеньем идем на Обручев :)

Date: 2013-01-14 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
А я болею, в ближайшие выхи ещё не рискну куда-нибудь высунуться... Во всём виновата деревенская горка ;)

А красивым он стал по сравнению с каким временем? Я его с 2007 года примерно таким и помню...

Date: 2013-01-14 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
с 1980-х :)))) я тогда тм последний раз была в 1989-м )

Date: 2013-01-14 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Ну, тогда понятно.

Date: 2013-01-13 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nickned.livejournal.com
О, а мы как раз тут задумались относительно поездки в Крым. Интересно почитать! :)

Date: 2013-01-14 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Правильно задумались! Но учти, что если понравится - потом всё, хана: больше никуда не будет хотеться ;)))

Мы с Алёнкой, скорее всего, на изломе сентября и октября туда поедем. Крымозависимость - штука пострашнее наркоты...

Date: 2013-01-13 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] turistinka.livejournal.com
Забавно, мы наш Крым начали с Бахчисарая, а вы им закончили=) Кстати сказать, на третьей неделе октября, когда вы уже уехали, вода все еще была теплая, в районе 20, да и вообще в погодой повезло, тепло, но не жарко. Летом я в тех краях расплавилась бы, а в октябре самое оно оказалось.

Date: 2013-01-14 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Это мы с собой плохую погоду увезли, да ;)

Я летом на юге был один раз в жизни, в конце августа. Чуть не сдох от жары... Правда с Алёнкой как раз там познакомился - так что, вообще-то, грех жаловаться... =)

Date: 2013-01-14 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] turistinka.livejournal.com
Жаловаться, конечно, грех=) Но если есть возможность поехать не в самую жару, то так все-таки лучше=)
Я когда несколько лет назад в Абхазии была летом, тоже ходила помирала от жары. А местные еще страдали - такое лето холодное, прямо ужас. Мне казалось, что они издеваются. А после того, как я траванулась, я решила, что больше летом на юг не поеду=)

Date: 2013-01-14 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Ну вот так мы с нею теперь и делаем: осень и весна - наше время ;)

Date: 2013-01-13 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nathalie-zh.livejournal.com
Была в Бахчисарае очень давно. Сейчас рассматриваю фотографии и многое всплывает в памяти. Так что спасибо. :-))

Date: 2013-01-14 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Там хорошо. В Крыму вообще хорошо... :)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 03:54 am
Powered by Dreamwidth Studios