serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


Особенно много рассказывать про причины, по которым мы поехали именно в Ловозёры, и о дороге туда, я не буду. Выбор был довольно очевиден: Хибины и Ловозёры - ближайшие к Питеру горные массивы, а летний отпуск - всего две недели...

На этот раз мы поехали в горы вчетвером - я, Алёнка, Юрьич [livejournal.com profile] su812 и Оля. Никто из нас не опоздал на поезд, ничего особенно интересного по дороге не происходило, а вот спалось нам после трудовой недели очень даже неплохо :) Приехали мы в Оленегорск около 18-30 в субботу, 23 июня. На вокзале нас встретила Даша [livejournal.com profile] daria_shitik, которая рассказала нам о местных погодах и свежих новостях, пообещала помочь в поиске квартиры в Мончегорске для помывки после похода, и укатила домой, в Мончегорск. Мы же поймали рядом с вокзалом бомбилу на микроавтобусе, заплатили ему 2,5К рублей, и поехали прямиком к северному подножию Ловозёр - на рудник Карнасурта.


Кстати, можно было бы очень сильно сэкономить: для этого нужно было подождать часа полтора и уехать на рейсовом автобусе до Ревды. Стоит он 160 рублей и ходит дважды в день, ещё 20 рублей возьмут за багаж. Нам же ждать автобус не хотелось, и ещё больше не хотелось идти по асфальту лишние 7 километров от Ревды до Карнасурты. Водитель высадил нас в километре от рудника у небольшой дорожки, уходящей в сторону горы Аллуайв, той же самой, что и 6 лет назад. Наши планы на первый ходовой день были более чем скромными: подняться к озеру Раслака, встать там лагерем, и завалиться спать. Всё это должно было занять у нас максимум часа полтора. Мы неспешно поползли по дорожке, постепенно набирая высоту и фотографируя по пути цветочки, которых по случаю разгара весны в тундре оказалось очень много. По заполярным меркам стояла прекрасная погода: последние тучи сносило куда-то на восток, небо на западе было чистым, и это обещало нам в ближайшее время как минимум отсутствие дождя и снега :)

Поставившись лагерем на берегу Раслака, рядом с большой скалой, в недрах которой шесть лет назад мы с Максом [livejournal.com profile] tree_gollums прятали закладку, мы наскоро приготовили ужин, покушали, и - неожиданно - отправились гулять по окрестностям. Примерно за час мы обошли озеро Раслака вокруг - ещё раз пофотографировали цветочки, построили снежную мини-бабу на снежнике, и залезли в куваксу, саамское переносное жилище, которое мы заметили ещё по пути к озеру. Спасть завалились только тогда, когда солнце нырнуло за горку: темнее от этого не стало ни капельки, а вот похолодало резко и практически до нуля...


Приехали, стоим на обочине дороги к руднику Карнасурта.


Дорога на Карнасурту.


Дорога к Раслаку, на перевал Геологов и гору Аллуайв. Нам по ней, как вы уже догадались.


"Люда как мужик" =)))


Ползём в сторону озера Раслака, фотографируя окрестности.


Юрьич в лучах низкого ночного солнца.


Кувакса, переносное саамское жилище, стоит на берегу ручья Раслак чуть ниже озера. Предположительно, осталась с осени, когда тут пасли оленей.


Мы к ней сегодня ещё специально сходим :)


Озеро Раслака (510 м.). Рядом со скалами на его берегу мы и встали на "ночёвку".


Вода - ледяная, прозрачная и очень вкусная.


Ручей Раслак, один из его истоков.




Как вам водичка? Уже завидуете нам? ;)


Мы находимся всего лишь на 500 метрах над уровнем моря, но здесь выживают уже только лишайники и всякая низкорослая тундряная растительность.


Идём к куваксе. Интересно ведь, что там внутри!


Вот и она.


Внутри - очаг-каменка, копчёный чайник и несколько пластиковых бутылок. Саамов, оленей и оленьих рогов не обнаружено...


Дымоход.


Недалеко от куваксы, в русле ручья, торчит ржавая труба. Видимо, когда-то отсюда начинался водопровод на Карнасурту.


След от геологического бура. А всякие мистически настроенные граждане, любители поискать в Ловозёрах следы бурной деятельности атлантов и гиперборейцев, собираются в равносторонний косяк и идут лесотундрой =)))


Девушки строят саамскую снежную бабу, очень маленькую.


Вот такую =)


А дальше будет много цветочков ;) Это дриада восьмилепестковая.


Она же.


Она же среди лишайников.


Смолёвка бесстебельная, цветочек с заглавной фотографии.


Растёт она здоровенными шапками, и фантастически пахнет на всю тундру!




Филлодоце голубая.


И не спрашивайте меня, чего в ней голубого, я всё равно не знаю! ;)


Луазелёрия лежачая. Нормальных русских названий ни у неё, ни у предыдущей филлодоце нет, обе они из семейства Вересковые.


Мытник лапландский.


Плаун по имени баранец прижатый.


Мак лапландский.


Ягель, лишайник по имени кладина.


У ручья цветёт купальница...


... и уже плодоносит очень мохнатая со всех сторон ива лапландская.


Ночь опустилась на тундру, спать пора... если получится, конечно. Палатки наши, кстати, видите? ;)

Date: 2012-07-13 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] palborum.livejournal.com
Аскетический пейзаж.
А палатки... Кажется, на противоположном берегу. Ма-а-ахонькие.

Date: 2012-07-13 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Ага, жолтая и зелёновая =)

Date: 2012-07-13 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hunhuz71.livejournal.com
хорошо так прогуляться...

Date: 2012-07-13 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
господи,как же я по Хибинам скучаю...
никогда не забуду,какая вкусная и красивая там вода...как красиво в тундре и весной и осенью...

Date: 2012-07-14 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Вода там действительно вкусная, когда не замёрзшая. Была у нас одна история, скоро расскажу... ;)

Date: 2012-07-13 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yati.livejournal.com
Знакомые все места*) А с погодой вам и впрямь повезло. Молодцы, что выбрались)

Date: 2012-07-14 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Погода в целом порадовала, но часть планов она всё равно поломала. Хорошо хоть снега не было...

Date: 2012-07-14 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] turistinka.livejournal.com
>Уже завидуете нам? ;)
куда ж без этого=)

Date: 2012-07-14 10:25 am (UTC)

Date: 2012-07-30 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
мне кажется я бы заскучал без деревьев :)
хотя. в любом случае надо будет это как-нибудь проверить :)

Date: 2012-07-31 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
После тундры даже кривые берёзки начинают радовать, тут ты прав =)

Date: 2012-07-31 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
=) но я все равно и на тундру хочу взглянуть хоть разок :)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 05:31 am
Powered by Dreamwidth Studios