serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


Как-то так сложилось, что на мартовские праздники мы никуда не смогли уехать: когда спохватились, что надо бы взять билеты, оказалось что брать уже нечего. Поэтому в один из дней, 8 марта, мы уболтали Макса поехать на Карельский перешеек: смотреть старые финские кирхи и современные деревянные церквухи. Поехали впятером - Макс, я с Алёнкой, и мои родители. Из города выехали пораньше, чтобы максимально использовать световой день.


По "новой приозерке" мы шустренько докатили до посёлка Вартемяки. В этих краях обнаружился забавный температурный феномен: в то время, когда на северных окраинах Питера температура на улице была около -6, в Вартемяках было аж -19, и мы, вылезши из машины, довольно быстро дали дуба :) Посмотрев на Софийскую церковь и даже зайдя внутрь, мы поехали дальше, на север, останавливаясь по дороге у церквушек и военных памятников. Следующим пунктом была церковь в Агалатово, современная, но симпатичная. После Агалатово мы наконец-то выехали из температурной аномалии, и подземную электростанцию в Керро искали уже при привычных -6 на улице. Гуляли мы около получаса, и даже электростанцию нашли, но внутри толком так и не полазали: фонарик остался дома :( Ещё минут пятнадцать мы гуляли на мемориале "Лемболовская твердыня" недалеко всё от того же Керро. Снега было глубже чем по колено, так что рассмотреть мемориал в подробностях у нас не вышло.

В районе Сосново мы свернули с "приозерки" и заехали в сам посёлок. В посёлке мы посмотрели новодельный храмовый комплекс Всех Русских Святых. Место оказалось очень негостеприимным: территория и окрестности церкви густо утыканы запрещающими табличками - от "Запрещается остановка автобусов" и до банальных "Не фотографировать", "Проход запрещён" и "По траве не ходить", повсюду висят камеры видеонаблюдения. Единственное, что разрешено около сего храма божия, как мне показалось - это развернуться и уйти нах. Что мы и сделали :) От Сосново мы заехали к бывшей деревне Палкеала в надежде найти там памятный камень на месте старинной деревянной православной церкви. Камня не нашли, нашли только могилу знаменитой финской рунопевицы Ларин Параске. Благодаря её рунам, в том числе, существует "Калевала"!

Срезав уголок по какому-то просёлку, мы выкатились на дорогу Сосново-Запорожское, и по ней доехали до порога Падунец на реке Бурной, где устроили небольшой бутербродный перекусик. Удивительно, но река Бурная - искусственного происхождения! История её возникновения такова... В 1818 году весной озеро Суванто (ныне Суходольское) переполнилось талыми водами. При сильном западном ветре поднявшаяся озёрная вода через недостроенный в 1741 и 1807 гг. канал (из Суванто в Ладогу) прорвала последнюю небольшую, шириной около 50 м, полосу дюн вдоль Ладоги, и ушла в Ладогу. Уровень воды в Суванто упал на 7,5 м, канал размыло до 20-метровой ширины, и сток из Суванто вместо реки Вуоксы теперь пошёл в Ладогу напрямую, через новообразованную речку Тайпале (Бурную). Перешеек между Суванто и Вуоксой пересох. Со временем устье Тайпале стало заноситься песком и валунами, река практически превратилась в ручеёк, и в конечном итоге всё должно было вернуться на круги своя, но не тут-то было!..

Продолжение истории - в следующем посте, когда мы доедем до Лосевских порогов :)


Вартемяки, дорога к церкви.


Софийская церковь (1825-34 гг.). Стоит на горке в Вартемяках (название села переводится с финского как "сторожевая гора").


Восстановлена практически из руин в 1996 г. Сейчас здесь подворье питерского Свято-Иоанновского ставропигиального женского монастыря.


Про ворону :)


Новостройка на монастырской территории. Возможно - паломническая гостиница.


Агалатово, Святые врата церкви Бориса и Глеба (1999-2001 гг.).




Сооружена церковь в Агалатово в память о воинах-афганцах.


Это мы с Алёнкой, традиционно :)


Вход в заброшенную подземнюю электростанцию "Волна" (1933-40 гг.) недалеко от Керро. Мы внутрь сунулись без фонарей, ничего тольком не увидели, и пошли обратно к машине.


Батя в лесу.


Выйти на шоссе через лес оказалось не так-то просто ;)))


"Лемболовская твердыня" (1967 г.).


Мемориал посвящён обороне рубежа Лемболово в 1941-44 гг., находится на 34 км Приозерского шоссе.




57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 на "Лемболовской твердыне".


Сосново, очень негостеприимный храмовый комплекс Всех Русских Святых (1993-2004 гг.). Святые врата (2003-04 гг.).


Колокольня высотой 28 метров (2001-04 гг.).


Церковь Всех Русских Святых (1994-2000 гг.) и Никольская крестильная часовня (1996-97 гг.). Высота церкви - 23 метра.


Вывал леса после урагана 2010 года. Центральная и северная части Карельского перешейка сейчас выглядит примерно так... :(


Окрестности Замостья (Палкеала/Рийккола). Когда-то здесь была церковь, но памятного камня мы не нашли :(


Знаменитая финская рунопевица Ларин Параске (православная ижорка Прасковья Никитична Никитина (1833-1904)) похоронена на православном на кладбище в бывшей деревне Палкеала. Памятник восстановлен в 1992 г. Деревни больше не существует, кладбище всё ещё держится.

Снизу на камне выбиты строки из её рун:
Приносил мне песни ветер,
Ледяной порыв весенний,
Их ко мне толкало море,
Гнали их морские волны.


Портрет Параске.


Порог Падунец на реке Бурной.


Алёнка под обрывом.


У правого берега неглубоко, примерно по колено. У левого - около 4 метров. Весь сток Сайменской озёрной системы идёт ныне через Вуоксу и Бурную, но об этом - позднее :)


Айсберг.


Медуза на мели :)


Ледышки.


Ледяные перья.



Date: 2012-03-31 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
я че-то была в мыслях,что Падунец такой порог,такой порог,а тут микрошивера )))) надо будет в половодье сплавиться тут
ПС-иней и ледышки замечательные!спасибо!

Date: 2012-03-31 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Да, порог ни фига не впечатляет. Под левым берегом вообще практически спокойная вода. Зато история! =)

Date: 2012-03-31 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
ага
надо будет на Тосну прогуляться,водопад наверное вскрылся
в половодье она хороша!

Date: 2012-03-31 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Мне показалось, что Падунец весь год мокрый. А Гертовский вообще замерзает?

Date: 2012-03-31 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
в этом году замерз начисто,даже котел под сливом )

Date: 2012-03-31 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Крууууто! =)

Date: 2012-03-31 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
ну так какие морозы-то жахнули!
и черный лед в этом году был ) тоже хорошо

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios