
В Ростов-на-Дону мы приехали рано утром 8 октября, и главной нашей целью была пересадка с одного поезда на другой. Между этими поездами было ровно 12 часов свободного времени, которое мы потратили на быструю пробежку по центру города.
Сдав вещи в очень дружелюбную камеру храниения на вокзале, мы налегке вышли в город. Утро было более чем прохладным, и я поначалу даже пожалел, что ушёл с вокзала в одной футболке и не прихватил с собой куртку... Прикупив на автовокзале карту города, мы отправились исследовать всё то, что попадётся нам под руку. Особых планов, как вы уже поняли, у нас не было - и потому всё вылилось в прогулку по нескольким центральным улицам города и в посещение традиционных уже церквушек и краеведческого музея. Разнообразие внесла лишь встреча с вовкиной сестрой Любой и прогулка на кораблике.
Первоначально в наших блужданиях по Ростову мы ориентировались на собор Рождества Богородицы, до которого мы дошли по Большой Садовой и Будённовскому проспекту. От собора мы спустились к Дону, прошлись по набережной, выяснили расписание речных прогулок, и с чистой совестью пошли гулять дальше, ибо до ближайшего кораблика было ещё очень долго, а Люба всё никак не просыпалась и не звонила ;) Посмотрев по дороге старообрядческую церковь и ростовскую синагогу, мы вышли обратно на Большую Садовую и пошли в краеведческий музей. Музей оказался на редкость приятным - современным, приветливым и интересным - и мы около часа ходили по нему с экскурсией. Очень позабавил мальчик-экскурсовод: он употреблял слово "казак" исключительно в качестве названия национальности. Мол, "такой-то и такой-то были по национальности потомственными казаками", а также "русские и их цари и царицы притесняли казаков так-то и так-то". Этакая "западэнщина" в исполнении нашей российской молодёжи... Видимо, так нынче модно.
Во дворике музея установлено штук восемь "половецких баб", и они, по правде сказать, являются главной достопримечательностью если и не всего РнД, то уж краеведческого музея - точно. Продолжив наш путь по Большой Садовой, мы вышли к Покровскому скверу с одноименной церковью, откуда ушли на параллельную Большой Садовой улицу Пушкинскую. Здесь, в столовой Ростовского ГосМедУниверситета, в компании симпатичных молодых девушек-медичек, мы и пообедали :)

РнД, ж/д вокзал, раннее утро... Мы идём гулять, у нас 12 часов до поезда.

Здесь, недалеко от устья речки Темерник, в 17 в. была поставлена таможня. Затем рядом выросла крепость св. Димитрия Ростовского, ставшая впоследствии городом Ростовом.

"Вечёрка". Здание редакции газеты со скульптурой и Алёнкой.


"Дом с кариатидами", он же - дом актрисы Черновой.

От старого исторического дома осталось только название. Сейчас это постройка нач. XXI века. Сносил старый дом "Банк Москвы", он же строил новый.

Большая Садовая - это "сталинки" вперемешку с дореволюционными особняками.

Домик с башенкой и часами - ЦУМ (бывшее здание "Торгового дома Г.Г.Пустовойтова").

Дом, в котором жил знаменитый физиолог Павлов (я не совсем уверен, что он на Б.Садовой, кстати).



Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (1854-60 гг.), архитектор - К.Тон. Стоит собор чуть в стороне от Большой Садовой, ближе к Дону.

Собор окружён большим грязным рынком.

Памятник св. Димитрию Ростовскому, покровителю города.

Соборная колокольня построена в 1999 г., и повторяет старую, 1887 г. постройки.

Интерьер собора.

Приём ежей! У ростовчан всё идёт в дело, как видите ;)

Старообрядческий собор Покрова Пресвятой Богородицы (1913 г.). Стоит тоже не на Большой Садовой, а в стороне.

На несколько кварталов во все стороны от старообрядческой церкви тянется "толкучка". Очень похоже на нашу "Уделку", и продают там всякую дрянь.

Синагога. Мы уже почти вернулись обратно на Большую Садовую (т.е. и синагога находится тоже в стороне от Большой Садовой, и тоже ближе к набережной).

Дракончики. Сам дом (бывшее здание Арбитражного суда) стоит в руинах, перекрытий и крыши у него нет :(

Скульптуры у входа в парк Горького. Это вот купец с котом. Кота, кстати, на зиму одевают в цветастый вязаный комбинезончик, чтобы наступающая зима не была суровой и холодной.

Цветочница.

"Золотой люк". Официальный центр города :) На "люке" традиционно написаны названия городов и расстояния до них от РнД. Фото сделано ближе к вечеру, когда к нам уже присоединилась Люба.

Акция протеста в парке Горького. Этот суровый бородатый дед был против Путина уже в октябре. Авансом, видимо!

Симпатичные ворота. Они, кажется мне, вовсе не на Большой Садовой находятся, и я опять что-то попутал...

Лапидарий во дворике краеведческого музея. Это - половецкие бабы (ХII-ХIII вв.).

Они выкопаны из земли в степях, и вкопаны обратно в землю во дворике краеведческого музея.



ИМХО, эти бабы являются одними из самых интересных экспонатов краеведческого музея.

Хотя и сам музей нам тоже понравился: он современный, интересный и приветливый.

Самая маленькая баба. То ли от неё только голова осталась, то ли закопали глубоковато ;)

Покровский сквер.

Девушка с ведром - памятник ростовскому водопроводу, открытому в 1865 г.

Покровская церковь (2005-07 гг.). Фоном у неё ЖК "Ростов Сити".
no subject
Date: 2012-03-17 11:38 am (UTC)Ростов - чудесный город.
Жаль, что Вы не доехали до Лебердона
И еще мне там очень нравится памятник Ростовчанка, на набережной
И на кораблике традиционно кататься :)
no subject
Date: 2012-03-17 11:45 am (UTC)Лебердон наблюдал с кораблика: кусты-кустами ;)
no subject
Date: 2012-03-17 11:59 am (UTC)у меня только с третьей командировки сложилось
хотя иррациональная симпатия к городу возникла уже в первый приезд :)
с кораблика да - кусты и кусты
но не с кораблика - там, где куча домов отдыха - там хорошо! :)
no subject
Date: 2012-03-17 12:01 pm (UTC)Как ни странно, вокзал тогда уцелел. Не попали.
А другие деды жили в районе Нижне-Гниловской
А кафедральный собор после освобождения Ростова стал средоточием духовной жизни города для всех - и для верующих и для неверующих. Как вспоминала моя бабуля, человек не слишком верующий, туда стекалисьлюди, чтобы послушать хор и поплакать
no subject
Date: 2012-03-17 01:29 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-17 12:30 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-17 02:29 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-21 07:56 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-17 03:35 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-21 07:57 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-18 05:32 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-19 06:12 pm (UTC)Надеюсь, вы не против, что я вас в друзья добавила?
И спасибо большое за Абхазию, это лета моего детства, читала - чуть не плакала
no subject
Date: 2012-03-21 07:58 pm (UTC)