serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


В наших первоначальных планах на неспешный осмотр Нового Афона отводилось целых два дня, но давешний сухумский ливень подкорректировал эти планы, и пришлось всё осматривать буквально бегом, за предпоследний день нашего пребывания в Абхазии.


После вчерашнего джипинга мы решили больше с Альбертом не связываться, и 5 октября поехали в Новый Афон своим ходом, на автобусе. Автобусы туда ходят от железнодорожного вокзала, причём якобы по расписанию. Расписание это, по доброй абхазской традиции, оказалось глубоко примерным. Мало того, что автобус, на который мы нацелились, не существовал нигде, кроме расписания, так ещё и на следующий по времени за ним, "Сухум-Сочи", нам почему-то отказались продать билет. В расписании было чёрным по белому написано, что остановка у этого автобуса в Новом Афоне имеется, и что билет до Нового Афона стоит 28 рублей, но кассирша, характерно плюясь и ругаясь, послала нас к водителю. Водитель с лёгкостью взял нас в полупустой автобус, но содрал с нас уже по полтиннику. Аргумент был железным: "Ехать хотите? Тогда по 50 рублей!"

По Новому Афону мы, натурально, бегали бегом. От остановки у моря мы сразу побежали вверх по улице в сторону входа в Новоафонскую пещеру. С попаданием в пещеру проблем не возникло, но билет нам продали только на 13-20, так что освободившиеся 1,5 часа мы потратили на забег на Анакопийскую гору с осмотром на ней древней абхазской :) столицы, построенной византийцами, греками и генуэзцами. Подъём до самой вершины по серпантину мы одолели примерно минут за сорок, взмокнув до состояния, когда одежду можно было выжимать. Хорошо ещё, что небо было почти полностью закрыто тучами и открытого солнца большую часть времени не было, а не то мы бы сдохли от перегрева ещё где-то на середине пути. Побегав по крепости и заглянув во все дырки, куда можно было заглянуть, а также забравшись на Генуэзскую башню и полюбовавшись с неё панорамами гор и моря, мы пошли вниз, ко входу в пещеру. На спуске, к счастью, дорожный серпантин удалось срезать по тропинке через лес, и благодаря этому мы пришли к пещере минут за десять до назначенного времени. Перед посадкой в вагончик знаменитого новоафонского метро мы даже успели порыться в сувенирах, немного передохнуть и слегка просохнуть после пробежки.


Панорамка с Анакопийской горы.


Соседняя гора, море и железная дорога. И это мы ещё не на самом верху, только до кассы дошли!


Вход - 100 рублей с человека, между прочим!


На горе валят деревья :(


Спил. Дерево, во-первых, было абсолютно здорово, а во-вторых, было увито плющом...


Выпиленные деревья и кусты жгут прямо на месте, под стенами. Интересно, близкий открытый огонь хорошо влияет на известняк, из которого 1300 лет назад построены эти стены?


Подозреваю, кстати, что абхазцы замыслили продолжить "реставрацию" своей древней столицы, и будут достраивать стены и башни. Печально :(


Въезд в крепость. Руины стен и башен византийских времён, примерно VI-VIII вв. постройки.




Дорога внизу - каменная, построенная монахами в XIX веке. По ней мы и поднимаемся...


Западная башня. В основа - византийская постройка VII века.


Колонна, поддерживавшая свод, рухнула. Вместе со сводом, естественно.


Море.




Колокольчик на стене.


Генуэзская башня (XIV в.) на вершине горы.


Стоит она на самой высокой точке горы - 344 м.






Довольно жестоко отреставрирована, внутри ничего нет, кроме лестницы на самый верх.


Мы дошли!


Анакопийское котоваляние =)))








На горе ещё в начале прошлого века была гостиница, возможно это - её руины.


Ещё руины.




Неиссякаемый колодец, предположительно - ровесник крепости. Откуда берётся вода - точно неизвестно, то ли это конденсат, то ли водопровод.


Взгляд сверху на греческую церковь Фёдора Тирона (VII в.) и на кучу гораздо более молодых пристроек.




Заснеженные горы. Справа - Гумишха (1800 м.).


Коровяк цветёт. Светлое пятно в центре - Новоафонский монастырь, светлое пятно сверху - море.


Церковь Фёдора Тирона (VII в.)


Внутри церковных руин в конце XIX в. была построена часовенка иконы Божией Матери "Вратарница".


Элементы иконостаса древней церкви, найденные в XIX веке при раскопках и строительстве часовни. Фоном - полукруглая алтарная часть церкви Фёдора Тирона, сохранившаяся с VII века.




Вниз, через лес! В лесу растут дуб, бук и граб. Авось, тут всё так и останется, и горе-реставраторы сюда не дойдут...


Котик =)

Date: 2012-02-18 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] karina-aloof.livejournal.com
Абхазы оч. странная нация.. нехорошо говорить про людей плохо, но сами напрашиваются :( я и про деревья и про сервис и "в целом"

Date: 2012-02-18 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Да уж :(

Date: 2012-02-18 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
котоваляние -это всегда здорово )
а вот методы реставрации-мда...

Date: 2012-02-18 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Котики - это наше фсё! =)

Date: 2012-02-18 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] bluebyte.livejournal.com
Симпотично

Date: 2012-02-18 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-tony.livejournal.com
Еще в Афоне очень прикалывают ребятки, по пути к водопадам и святой келье, взимающие какбэ плату за какбэ вход "на территорию официального заповедника". Хотя табличка "вход платный" сделана на картонке и если начать качать права, то плата за вход уже становится почему-то не нужна.

А так весьма занимательно, в той стороне, где башня, мы не побывали в свое время. Очень интересно посмотреть что же там на самом деле есть.

Date: 2012-02-18 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Давно это было? Там ныне стационарная касса, мы права качать не стали и заплатили. Через один пост покажу картинки.

Date: 2012-02-18 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-tony.livejournal.com
Летом 2009 было именно так.
Собственно, вот тут.
http://shadow-tony.livejournal.com/300464.html

Кассовая будка там была, но пустовала. А стояли отдельно ребята, отлавливающие выборочно входящих и декларирующие "платность входа". На вопрос "а где касса, где табличка с названием, где вообще все?" показывали какое-то название на фанерке. Ну и через пару фраз выяснений кто выпишет билет, где дадут чек и т.п., на нас косо смотрели и сливались к следующим.

Ну что же, видимо все стало цивилизованней. это хорошо.

Date: 2012-02-18 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Цивилизованнее, даже стенды стоят и вывески висят.

Зато билет в кассе выбили один на всю сумму сразу - на нас четверых плюс ещё на компанию из двух, что ли, человек. Им ещё и сдачу с тысячерублёвки давать не хотели! Нам с пятисотки дали, а им отдали нашу пятисотку и принялись стонать про "нету денег, подходите после прогулки, может и появятся".

Date: 2012-02-18 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] uchazdneg.livejournal.com
Железный заборчик говорящий...
Впрочем, я бы не обольщался, что на российской территории обстановка в туриндустрии лучше. Или что, посмотрев на абхазские опыты, наши вдруг поймут, как не надо делать. Были бы у нас объекты уровня Нового Афона и в тех же широтах - процветало бы там и взимание средств "на ремонт провала", и самодеятельные таксисты-Ыкскурсоводы вроде вашего Альберта, и прочая говноиндустрия в духе "дэньги давай". Про отношение нашего местного населения к памятникам - показательная история http://uchazdneg.livejournal.com/126920.html . Это похлеще безобидного костерка возле исторической стены.

Date: 2012-02-18 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Заборчик - это который иконостас отгораживает?

У нас на югах (и не только, само собой) та же фигня, и деньги берут за каждый дольмен и каждый водопад выше 30 см ростом. Есть у меня один хороший туристический путеводитель, который мне пару лет назад ровно по этой причине надолго отбил интерес к нашим югам... Теперь, после Абхазии, я готов вернуться к обсуждению наших югов как изредка возможного места отдыха.

А примеров таких - много. По-отдельности вроде фигня-фигнёй, но если всё вместе представить... :(

Date: 2012-02-18 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
как обидног за башню. за такое руки надо ломать реставраторам. щас они бедийский храм "реставрируют". фреску баграта 3го снесли(
Илорский монастырь побелили и в избушку превратили(((

Date: 2012-02-18 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Фреску жалко. Думается мне, кстати, что это не политика, а банальная рукожопость.

Date: 2012-02-18 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Спасибо!
Даже среди такой красоты нельзя не заметить котика :)

Date: 2012-02-19 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
А то и двух! =))) Котики - повторюсь - это наше всё!
Спасибо!

Date: 2012-02-20 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] evendym.livejournal.com
Интересное место... жаль, что так дуболомно они там хозяйствуют, прям захотелось доехать и посмотреть на византийские руины, пока их обратно в новодел не превратили.

Date: 2012-02-20 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Дуболомно - очень правильное слово :(

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 02:16 am
Powered by Dreamwidth Studios