serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


Вернувшись на трассу, мы продолжили катиться в сторону Дедовичей. Ненадолго остановившись в деревнях Вишенка и Гаврово около местных часовен, мы решили сделать маленький кружок и заехать-таки в соседний Дедовичский район ещё к двум часовенкам - в Александрово и Старце - и только потом свернуть на дорогу, идущую вдоль следующего крупного правого притока Шелони - реки Белки.


На Белке мы посмотрели две большие церкви - действующую в Белой и руину в Заклинье. Кроме того, мы заехали ещё к нескольким местным часовням (в Головино и в Дубне), они оказались новенькими. В Заклинье, пока мы шарились по кладбищу и руинам, окончательно стемнело, и мы повернули к дому. Однако, несмотря на темноту, мы всё же заехали на погост Гористо и в глубокой ночи отыскали тамошнюю церквушку. Макс остался сторожить машину недалеко от моста через Полонку, а мы с Алёнкой, преследуемые нетрезвым аборигеном, навязчиво пытавшимся продать нам один из своих домов в деревне, сбегали до церквушки ногами. Ибо максовская машинка по убитому просёлку в деревню проехать не смогла :(

Заезжать в Скугры и к ж/д вокзалу в Дне не стали - всё равно ничего хорошего снять уже не получилось бы. Вечером, когда мы ужинали и смотрели дома очередную порцию киношек, пошёл дождь :( Мерзкая погода сохранялась и весь следующий день, когда мы поехали смотреть лошадок на конеферму в Пески.


Гаврово, Петропавловская часовня (2006 г.).


Александрово (Дедовичский район). Часовня, про которую местные ничего рассказать не смогли.


Её интерьер.


На южной окраине деревни Александрово, обозначенной на карте странной подписью "Старец", есть ещё одна часовня (предположительно - Смоленской иконы Богородицы).


У дороги в Старце всех поджидает уютное круглосуточное кафе с дефками =)


Хотовань, здание земской школы (1891 г.).


Хотя, возможно, здание земской школы - на этой фотографии, а не на предыдущей ;)


Головино, часовня Кирилла Белозерского (нач. XXI в.), которого живущая в одном из соседних домов бабулька по-свойски обозвала "Кирьяном".


Зима на дворе, сани готовы :)


Дубня, Ильинская часовня (нач. XXI в.).


Икона над входом.


Погост Белое, ныне - село Белая. У жителей неприлично завышено самомнение ;)


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1838 г.) в Белой. Для небольшой, в сущности, деревни, церковь просто грандиозна.


Колокольня поздняя - 1865 г.


На местном уровне церковь очень даже знаменита, про неё даже фильм есть.


Часовня над источником.


Растёсанные колонны. Видимо, без этого двери не открывались :)


Звонница во дворе.


Мохнатое дерево.


Котик в дровах.


Нечто советское практически напротив церкви в Заклинье. ДК?


Ну что, пойдём на кладбище в сумерках?..


Ворота кладбища.


Надпись на башенке кто-нибудь расшифровать может?


Руины церкви Преображения Господня в Заклинье (1811 г.). Ещё одна грандиозная церковь в небольшом селе, построенная помещиком В.С.Шубиным. На этот раз - разрушенная...


Алтарная часть.


Интерьеры Преображенской церкви. Притвор со стороны входа.


Притвор со стороны основного объёма.


Колокольня.


Под обрушенным куполом ещё осталось немного декора.


Погост Гористо, церковь Преображения Господня (1808 г.). По легенде, построена по личному указанию Елизаветы Петровны. Последний капремонт был в 1911-12 гг.


Каменный крест.


Башенка ограды погоста Гористо.

Date: 2012-01-15 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Кафе с девушками и объявлением "Комбикорма" феерично!
После него настраиваешься на весёлый лад, хотя далеко не всё весело. Тронула часовня в честь погибших в войну.

Date: 2012-01-15 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Часовня хорошая. Я даже пожалел потом, что Алёнку снимать отправил, а сам даже смотреть не пошёл :(

Date: 2012-01-15 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kulturka-ru.livejournal.com
Эх, Дианочка, м.б. это в чём-то и забавно, но в целом Псковская область настраивает на СТОЛЬ депрессивный лад, что не передать словами :-(

Date: 2012-01-15 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-sekretar.livejournal.com
Странно, но разрушенная церковь впечатляет своим величием больше сохранившейся.
И, кстати, что за правильные карты у вас? ;)

Date: 2012-01-15 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Я тоже не ожидал, что там будет такая феерическая руина. Мы бы может даже и на колокольню залезли бы, там лесенка аж до третьего яруса более-менее живая, но уже темно было, побоялись ноги впотьмах переломать.

У нас появились относительно правильные автомобильные атласы по ЛО и Псковской области.
ЛО - http://www.karta-ltd.ru/magazin/atlasy.html?id=11 (фактически - бумажная версия сайта http://www.oblmap.ru/)
Псковская - http://www.karta-ltd.ru/magazin/atlasy.html?id=19
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] diana_spb referenced to your post from У дороги в Старце (Псковская область, где-то возле Дедовичей) (http://diana-spb.livejournal.com/149159.html) saying: [...] Очень советую почитать весь рассказ [...]

Date: 2012-01-15 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] michailspb.livejournal.com
Эх, разруха.
Котик понравился... :)

Date: 2012-01-16 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Везде так, мало где разрухи нет...
Котики хорошие тоже везде есть ;)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] andreistp referenced to your post from Псковская область, где-то возле Дедовичей (http://andreistp.livejournal.com/830310.html) saying: [...] А вот рассказ о всем этом "весельи": http://serguntius.livejournal.com/166248.html [...]

Date: 2012-01-24 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] sergeytsvetkov.livejournal.com
Да, богата была Псковская земля!.. Можно представить, какая раньше кипела жизнь вокруг таких церквей!

Date: 2012-02-22 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] traskovsky.livejournal.com
"Надпись на башенке кто-нибудь расшифровать может?"

Предположение - указание на название храма возле кладбища? (Вернее, кладбища бывали при храмах)

Первые две буквы Ц. С. - Церковь святого? А дальше буквы не очень разборчивы - М.П.? Митрополита Петра? Год, пожалуй, очевиден - 1900-й.

Причудилось также и совсем несуразное название - Царскосельский Мариинский погост, которого уж точно быть не могло.

В общем, у краеведов надо спрашивать насчёт букв :)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios