
Выше Рицы дорога очень быстро портится, превращаясь в смесь из дырок и асфальта. А портящаяся на глазах погода накрывает медным тазом вылазку на озеро Мзы :( Впрочем, насчёт Мзы у нас у всех с самого начала были большие сомнения: уж больно Лаврик мялся, когда продавал нам путёвки...
Проехав километров 15 на восток по дороге вдоль речки Лашипсы, мы выкатились к заброшенной базе отдыха Ауадхара. Никакой движухи на базе замечено не было, но экскурсоводы утверждают, что на ней в этом году затеяли какую-то реконструкцию. Поднявшись ещё выше базы отдыха, в сторону российской границы, мы остановились возле небольшой апацхи и минерального источника. Пока желающие набирали воду, все остальные смогли прогуляться в ближайший лесок или посидеть в кафешке. Лично я занимался розливом воды из источника, а вот прогулявшиеся в лесок мужики из нашей группы вернулись оттуда очень довольными, и приволокли целый мешок вешенок. Вода, набранная и выпитая прямо на источнике, оказалась вкусной, да ещё и с естественными пузырьками :) Будучи набранной в бутылки, свойств своих вода не теряет очень долго - набранных литров десяти нам хватило до самого отъезда домой. Главное в такой натуральной минералке - не открывать бутылку просто так, а единожды открытую выпивать быстро: газики выходят, а железо, содержащееся в воде, в течение нескольких часов окисляется и выпадает в осадок в виде кованых гвоздей. Без газиков вода сразу становится невкусной. Заливши воду во всю доступную тару, за исключением разве что бензобака автобуса, мы спустились обратно к заброшенному курорту, нашли нужный поворот и поехали на альпику.
От развилки у Ауадхары начался недлинный, но резкий подъём в горку. Здесь дорога ещё более убита, чем до Ауадхары, и проехать на легковушке тут уже не получилось бы. После нескольких поворотов серпантина мы выскочили из леса на первую луговину и подъехали к небольшой речке. Форсировать речку с наскоку у автобуса не получилось - нам всем пришлось выйти и немного прогулять пешком. Пока автобус переползал с одного берега на другой, мы смогли сделать несколько фотографий перевала Пыв, куда в итоге нас автобус и довёз. Солнечное пятно, которое нам удалось ухватить на переправе через речку, оказалось последним на сегодня. Когда мы приехали на Пыв, там уже плотно сидело облако :( Никаких окрестных красот увидеть нам не удалось - повсюду было молоко :( Изредка тучу сдувало в сторону, и показывались небольшие кусочки окрестных лугов. Расстроенный народ уполз в местную апацху - пить чачу. Чача тутошняя, настоянная на местных травках, оказалась совсем не противной, и даже вкусной несмотря на свои 60 градусов - я, правда, её только понюхал, а вот Вовка, Макс и Алёнка употребили её внутрь... Знали бы они, чем это всё кончится!
Подмёрзнув на перевале Пыв, и так и не дождавшись ухода облака, мы покатились в обратную сторону. Изрядно набравшимся к этому времени турикам (вспомните, некоторые из них начали бухать ещё рано утром, на Голубом озере!) было глубоко пофиг на плохую погоду и закрытый тучами перевал: им хотелось наконец уже доехать до обещанного вечером ужина и продолжить бухать. Но случилось это ещё нескоро: уехав с Пыва около 5 часов дня и сделав на обратном пути несколько коротких остановок на красивых видовых площадках, мы спустились к ресторанчику, где нас должны были покормить, только к 7 часам вечера. Незадолго до ресторанчика мы сделали последнюю на сегодня остановку, гордо названную нашим экскурсоводом "дегустацией мёда". Я, будучи медовым аллергиком, оказался там в роли пассивного наблюдателя :) Ребятам же мёд понравился, особенно каштановый (коричневый) и эвкалиптовый (светло-жёлтый). Две поллитровых бутылочки такого мёда мы с Алёнкой и привезли домой. И вот тут снова приходится возвращаться к понятию "абхазского бизнеса"... У привезённого домой мёда, несмотря на разный цвет и разные названия, оказался абсолютно одинаковый вкус и запах. У тех сортов мёда, которые ребята пробовали на "дегустации", вкус и цвет ощутимо отличались...
От точки, где мы дегустировали мёд, до ресторана на берегу Бзыби оказалось около километра, и приехали мы туда уже в потёмках. Следующие полтора часа мы... ... ... да нет, вовсе даже не жрали, как вы могли подумать. Еды было как раз не очень много - помидорка, огурчик, зелень, несколько кусочков сыра, соусы и небольшой шашлык. Зато вот домашней "изабелки" было какое-то нечеловеческое количество. Под абхазские тосты, переходящие в тосты за всё, что придёт в голову не слишком трезвым турикам, мы выдули ну_очень_много_вина. "Изабелка", да ещё и упавшая на утреннюю и дневную чачу, оказалась коварной: сидеть получалось у всех, а вот стоять, ходить или фотографировать удавалось далеко не всем. Выпив за Всевышнего, горы, погоду, ушедших и даже за завтрашний День Победы в войне 92-93 годов, пьяненькие турики вызвали к столу повара, который жарил для нас шашлык. Отказаться от стакана дядька не смог :) Ближе к концу мероприятия в зюзю пьяный народ под руководством абсолютно трезвого повара пустился в пляс под какие-то местные напевы. Смотреть на это без слёз было невозможно, а сконцентрироваться на том, чтобы прилично сфотографировать это безобразие сил не было даже у меня, чачу сегодня не пившего... Трезвыми в радиусе нескольких сот метров от ресторана остались всего три человека - наш водитель, наш экскурсовод, и повар ресторанчика. Не отрезвил никого даже начавшийся ливень.
Повар воспользовался случаем, и увязался с нами в Пицунду, и оттого остаток пути до Пицунды прошёл весело. Мы неслись по дороге в абсолютной темноте, дождь лил стеной, за окнами мелькали молнии и громыхал гром, а повар развлекал нас абхазскими песнями в собственном исполнении. Среди тёток нашлись желающие поплясать прямо в автобусе, и помешать им никто не смог. У кого хорошо развито образное мышление - попробуйте себе представить этот корабль уродов, блин... =) До дома мы доехали только часам к десяти вечера. Нас четверых вместе с несколькими мешками, набитыми бутылками с минералкой, вывалили из автобуса у дома Лаврика. Далее автобус укатил куда-то в сторону курорта, где, думается мне, сгрузил и остальных туриков. Немного побузив на кухне, стараясь при этом своим громким шёпотом не разбудить хозяев и их маленького ребёнка, мы воспользовались последним всплеском сознания и договорились завтра спать, пока не проснёмся. И ничего пока не планировать на завтрашний день, ибо фиг его знает, когда мы вообще завтра проснёмся после такой неслабой попойки, и в каком состоянии будем поутру...

Лашипсы, речка, впадающая в Рицу. Мы едем в её верховья по убитому нафиг асфальту.

Встречка =)

ещё встречка =)))

Минеральный источник на Ауадхаре.

Водная преграда :) Один из левых притоков Лашипсы, граница леса и альпики. Автобус пустой, но брюхом всё равно какой-то камень поймал.

Всё, выкарабкивается!

Вдали - перевал Пыв (около 2000 м. н.у.м.). Пока автобус форсировал реку, удалось заснять перевал без облаков.



ПАЗик на Пыве. Облако сидит на перевале, хомячкам-туристам это в новинку, а мы с Алёнкой ждём традиционного снегопада :)

Лошадки пасутся.

Флаг в облаке.

Памятник защитникам Кавказа.

Вид с перевала на запад. На западе хоть что-то видно, а вот на востоке в это же самое время не видно вообще ничего.



Разноцветные кусты :)

Видно, что тут уже подмораживало...

Рододендрон.

Какой-то неопознанный кустарник с мелкими цветочками.

Горец змеиный, он же змеевик.

Крокус, предположительно - долинный.

Зеленчук жёлтый.

Горечавка ластовенная.

no subject
Date: 2011-12-11 09:33 am (UTC)no subject
Date: 2011-12-11 10:50 am (UTC)no subject
Date: 2011-12-11 11:59 am (UTC)no subject
Date: 2011-12-11 12:02 pm (UTC)no subject
Date: 2011-12-11 04:24 pm (UTC)no subject
Date: 2011-12-11 04:39 pm (UTC)no subject
Date: 2011-12-25 10:31 am (UTC)Горы, они везде и всегда прекрасны, особенно, осенью...
no subject
Date: 2014-06-30 03:53 am (UTC)