serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


В предпоследний день нашего крымского отпуска, 1 мая, мы с Алёнкой поехали на коммерческую экскурсию в заповедник Кара-Даг. Как вы помните, мы имели глупость купить её несколькими днями ранее в фирме "Крымтур", и причиной тому было отсутствие прямых автобусов от Судака до Карадагской биостанции в селе Курортное.


Всё, друзья, пришло время послать фиолетовый луч поноса фирме "Крымтур"! :) Почему-то на этой экскурсии нам с Алёнкой периодически вспоминался прошлогодний бурят, учитель ОБЖ из Аршана, проводивший экскурсию по Тункинской долине. Непрофессионализм здесь был примерно на том же уровне. На этот раз нас наградили спотыкающейся через каждые полслова экскурсоводшей! Слушать её я перестал сразу после того, как она объявила, что "деревья в лесу, который мы проезжаем, покрыты густыми лишайниками, это такие растения, которые живут на деревьях". Кроме того, уже в автобусе оказалось, что экскурсия нами, фактически, оплачена менее чем наполовину.

У "Крымтура" существует совершенно феерическая ситуация с ценами на экскурсии: при покупке вы предварительно оплачиваете только доставку вашей тушки на объект и экскурсию про "такие растения лишайники" по дороге туда. Далее, уже в день экскурсии, вам предстоит самостоятельно заплатить за проход в музей биостанции, за пешую экскурсию по Кара-Дагу, и за морскую прогулку от Коктебеля до биостанции. И стоимость всех этих мероприятий в фирме "Крымтур" знают только приблизительно, ибо ни одному из её сотрудников не пришло в голову накануне поездки оторвать жирную жопу от стула и позвонить на биостанцию чтобы уточнить расценки. В результате оказалось, что у нас с Алёной на все запланированные в рамках экскурсии развлекухи не хватает около полусотни гривен относительно суммы, озвученной при покупке экскурсии! Экскурсоводша, узнав об этом, вошла в раж, начала брызгать слюной и принялась обвинять нас в намерении лишить всю группу морской прогулки из-за нашего жлобского желания сэкономить несколько гривен. В группе, к счастью, нашлись добрые люди, которые ссудили нас денежкой, и мы с Алёнкой таки сумели расплатиться за морскую прогулку, навсегда зарекшись на будущее общаться с этой убогой конторой. Напоминаю, убогая контора называется "Крымтур", её ларёк находится в Судаке недалеко от гостиницы "Сурож". Обходите это место стороной, в городе есть ещё несколько контор, которые возят на экскурсии!

Утром погода в Судаке была примерно такой же, как и вчера вечером. Над городом висели тучи, периодически из них начинал сыпаться мелкий дождь. Всю дорогу до биостанции мы ехали в облаке, выскочив из него всего пару раз где-то в районе Солнечной Долины. Над биостанцией и Кара-Дагом висело абсолютно такое же плотное облако, как и над Судаком. После посещения музея нашу группу передали мальчику-экскурсоводу с биостанции, и он потащил нас на экскурсию по облаку по Кара-Дагу. Мальчик оказался под стать тётке из "Крымтура": мало того, что он на все вопросы о минералах под ногами отвечал что-то из серии "не знаю как это называется, спрОсите потом в музее биостанции, когда вернёмся, они точно знают", так ещё и изо всех растений на Кара-Даге парниша знал только грушу лохолистную. Мы с Алёнкой, к счастью, знали гораздо больше, и, периодически отставая от группы "на пофотографировать", делились этим нашим секретным знанием о травках с такими же отстававшими от группы фотографами :)

А пофотографировать там было что! Такого густого тумана, сквозь который практически ничего не было видно уже в радиусе 10 метров, мы с Алёнкой не видели очень давно. Примерно со вчерашнего дня, проведённого нами на Перчеме, да-да-да :) Сами понимаете, что прогулка по Кара-Дагу в таких условиях прошла практически впустую. Мы не увидели море, мы не увидели с берега знаменитые "Золотые Ворота", мы не увидели ни одной вершины. Всю экскурсию мы продирались сквозь мокрые кусты в густом тумане. Иногда из кустов выглядывали (и тут же скрывались обратно!) разнокалиберные скалы. Смотреть было не на что, и потому экскурсовод с чистой совестью гнал нас по тропе со скоростью паровоза, останавливаясь только для того, чтобы в очередной раз произнести "а вот здесь, если бы не туман, вы смогли бы увидеть..." :)

Возле Чёртового пальца мы неожиданно выскочили из-под облака. Впереди, над Коктебелем, было голубое небо с облачками, а за нашей спиной оказалась белая облачная река, довольно шустро стекавшая с Кара-Дага в море по ущелью Гяур-Бах. И это было, наконец-то, красиво! :) Примерно полчаса мы наслаждались морскими видами, грелись на солнышке, ползали возле Чёртового пальца, фотографировали и фотографировались, после чего мальчик погнал нас дальше по тропе - в Коктебель, где мы должны были сесть на кораблик и отправиться обратно на биостанцию. Экскурсия на спуске отсутствовала как таковая, и минут сорок мы тупо маршировали по пыльной дороге под палящим солнцем...


Приехали, блин!..


Тропа на хребет Карагач.


Постепенно залезаем всё глубже и глубже в облако.


Алёнка лезет на смотровую площадку.


На смотровой площадке.




Морские просторы, белые паруса на горизонте, отвесные скалы, "Золотые ворота". Не видите? Страааанно...


Синий минерал. Как называется - неизвестно, этого даже экскурсовод не знал, куда уж мне!..


Спуск с хребта Карагач.


Тропа под скалой.


Мы идём к "Мёртвому городу".


Облако на месте, не видно практически ничего.


Пряничный конь, местная достопримечательность. Традиционно фотографируется хомячками-туристами на фоне синего-синего моря :)


Пряничный конь, местная достопримечательность. Минутка, блин, самолюбования ;)


Дорога. Впереди - Коктебель, сзади - пункт управления флотом ВМФ РФ. Слева - гора Святая (575,6 м.), справа - море. Не видите? Страааанно...


Скала "Чёртов палец". Мы выбрались из-под облака! =)))


Погоды в направлении Коктебеля радуют.


Хребет Кок-Кая - самый западный участок заповедника, прямо рядом с Коктебелем.


Ущелье Гяур-Бах, скрытое облаком.


Из под этогооблака мы только что вышли.


Облако, сидящее на Кара-Даге, медленно стекает по "Ущелью Неверных" в море.


Попытка облачного языка пробится к Коктебелю. Пока неудачная.


Говорят, здесь должен быть виден профиль Пушкина. Кто-нибудь видит?


Алёнка на выходе из заповедника со стороны Коктебеля.

Отдельными постами покажу цветочки и морскую прогулку вдоль берегов Кара-Дага :)

Date: 2011-09-06 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
Сочувтствую (по поводу экскурсоводов)...
100 лет назад на Святой горе активно добывали трасс (который представляет собой плотный и монолитный пуццолан). Там даже видно "откушенный" бочок на ее лесистом фоне. И неопознанная порода это он и есть. Пуццолановая бухта также названа по имени породы. Пуццолан - цвета морской волны. Его выходы видны на фото "Тропа под скалой". Вот здесь познавательно написано: http://www.jewellery.org.ua/stones/games76.htm
Профиль Пушкина виден :), туман не помеза ему. Он (Пушкин) лежит :) С туманом вам как раз повезло. Это интереснее в некотором смысле, чем ярко-синее безоблачное небо или сплошь затянутое серой пеленой :)

Date: 2011-09-08 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Нам с Алёной клинически не везёт на экскурсоводов, потому предпочитаем делать всё сами. Но иногда вот не получается.

Пушкин лежит, значит... Скала справа, примерно треть от края кадра - это нос?

Date: 2011-09-08 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
ага, лицо - скалы правее, ниже бюст
В Сюрю-Кае (часть которой занимает профиль Пушкина) люди с хорошо развитым воображением еще и Бодхидхарму видят :) - в правой части, что не вошла в кадр. Место такие - сплошные лица в горах :)

Date: 2011-09-08 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
ой, Бодхидхарма в левой части. перепутала

Date: 2011-09-07 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
сочувствую по поводу организации экскурсии

Date: 2011-09-08 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Да, не повезло. Но штраф за безэкскурсионное посещение Кара-Дага в наш бюджет вряд ли бы вписался ;)

Date: 2011-09-07 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
красивые там места, жалко с туманом так вышло.
а по поводу экскурсий.. у меня был один печальный опыт еще в детстве в 98 году, с тех пор я решил ни на какие экскурсии и экскурсионные туры никогда не подписываться :)

Date: 2011-09-07 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] buboks.livejournal.com
в этом конкретном случае иначе, чем с экскурсией, на Карадаг не попасть. Увы

Date: 2011-09-08 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
В тумане есть своя изюминка, но нам для начала хватило бы и туристически-хомячковой версии Кара-Дага ;)

А что за печальный опыт?

Date: 2011-09-08 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] silly-sothoth.livejournal.com
да мы тогда с мамой в турцию поехали и там записались на экскурсию автобусную. в итоге экскурсия такой жесть оказалась что отбила у меня всякую любовь к организованным платным мероприятиям.
были конечно и интересные моменты, но сам бы я их посетил и осмотрел гораздо быстрее и проще и безо всякой лишней фигни :)

Date: 2011-09-08 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] turistinka.livejournal.com
да, экскурсии, как правило, отстой, тоже стараюсь их избегать.
Но красоты, судя по фото, стоили того, чтоб их увидеть=)

Date: 2011-09-08 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
У нас теперь незавершённый гештальт образовался, и мы на Кара-Даг ещё вернёмся =)

Date: 2011-09-08 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] avitio.livejournal.com
Нет, туман - это классно...загадочно так...изумительно...

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios