
Ночью и утром было всё так же холодно, но лёд с утра всё же был немного тоньше вчерашнего. 22 апреля мы с Алёнкой решили посвятить пещерам, а для этого нам нужно было вскарабкаться на Нижнее плато Чатыр-Дага, пересечь его, и добраться до входов в оборудованные пещеры - Мраморную и Эмине-Баир-Хосар.
Дорожка от турбазы до Тисового ущелья, по которому мы и собирались подниматься на Чатыр-Даг, была убита бульдозером, работавшим на ремонте ЛЭП, и представляла собой жирные густые говны глубиной по колено. До самой ЛЭП на дорогу было не ступить - засасывало :( После ЛЭП дорожка наконец-то стала самой собой, и до поворота к Тисовому ущелью мы дошли без особых проблем, снимая цветочки и радуясь хорошей погоде. Подъём к Тисовому ущелью оказался не настолько страшен, насколько мне казалось по карте. Тропа уверенно ползёт вверх, сложных участков нет, всё проходится пешком и довольно быстро. Самих тисов в ущелье обнаружено было совсем мало, и все они выглядели очень непотребно.
На Нижнем плато лежал снег, но было его там не так много, как на Верхнем: тропинки было видно. К сожалению, тропинок там оказалось дохрена и даже больше, и какую-то одну основную, ведущую к пещерам, выделить из них было трудно. Не помогли и встреченные турики - они как-то неопределённо махнули рукой на север, и сказали что пещеры где-то там. Как будто я сам не знаю, в каком направлении пещеры, блин!.. Не сумев выбрать тропинку, мы пошли на север по первой попавшейся, и вскорости выбрались на степной участок. С горки было видно спелеобазу, но, судя по карте, нам нужно было чуть-чуть левее неё. И вот здесь мы с Алёнкой взяли слишком левее, и слегка заблудились в переплетении местных дорожек, ямок и горушек. Возвращаться назад, к спелеобазе, было нелогично, и мы, сделав небольшой кружок на пару километров по плато, всё же вышли на главную тамошнюю дорогу, которая и привела нас к развилке со знаками "Мраморная" налево и "Эмине-Баир-Хосар" направо. В процессе блуждания по плато мы наткнулись ещё на несколько пещер и пещерок, и как раз от одной из них, Бинбаш-Кобы, нам и удалось сориентироваться.
Полазав по пещерам (пещерные картинки я покажу отдельно!), мы с Алёнкой пошли на троллейбус :) К шоссе спускались по "ишачке", в село Перевальное, традиционно фотографируя цветочки и обозревая окрестности. Спуск прост, но довольно неоднозначен с точки зрения тропинок - их там очень много, но все они в итоге сходятся у небольшого водохранилища на окраине Перевального.
Вечер ушёл на сборы - завтра мы собирались перебираться в Судак, и заложили на сборы и переезд целый день.

Буковый лес под Нижним плато Чатыр-Дага.



Идём по дорожке к Тисовому ущелью.

Подъём к Тисовому ущелью. Отсюда видно шоссе Симферополь-Алушта и нашу турбаза.

В Тисовом ущелье обнаружен один жалкий тис :(

На нижнем плато - заросли можжевельника и голые кусты.

Севернее Тисового ущелья - сухая степь.

На Верхнем плато Чатыр-Дага лежит снег.

Мы туда не полезем, а пойдём в сторону пещер.

Бинбаш-коба.

Бинбаш-Коба - необорудованная пещера длиной около 150 метров. Без фонарей лезть бессмысленно: мы ведь забыли их на турбазе! :(


Табличка на камне. Как видите, в здешних краях давно по пещерам шастают!

Ещё одна пещерка. На карте я её не нашёл, названия не знаю. Находится недалеко от Суук-Кобы.


Охотничий грот.

В гроте.

Окрестности Мраморной.

Дорога по Нижнему плато Чатыр-Дага.

На "ишачьей тропе". Начинаем спуск к Перевальному.

Алёнка :)

Северный склон Чатыр-Дага.

Вдали - сёла Перевальное и Заречное, и Аянское водохранилище.

А нам сейчас чуть-чуть правее, примерно туда, куда показывает моя тень ;)

Вниз! Спускаемся к Перевальному через лес.

Небольшое и немного запущенное водохранилище на окраине Перевального.

Т/с "Ангарский перевал". Завтра уезжаем в Судак.
no subject
Date: 2011-06-19 02:09 pm (UTC)no subject
Date: 2011-06-20 03:28 pm (UTC)no subject
Date: 2011-06-19 04:17 pm (UTC)Жду с нетерпением пещерных картинок :)
no subject
Date: 2011-06-20 03:31 pm (UTC)Пещерных картинок будет аж два поста!
no subject
Date: 2011-06-19 04:59 pm (UTC)no subject
Date: 2011-06-20 03:33 pm (UTC)На самом деле кадр плох по свету. Но за неимением другого...
no subject
Date: 2011-06-21 11:11 am (UTC)"Первый в России"...
Скажите, а Вы не ходили с Чатырдага на Роман-Кош? понимаю, там заповедник, егеря, но все же очень хочется туда сходить.
no subject
Date: 2011-06-21 03:58 pm (UTC)Нет, не ходили. Но отчёты про то, как очередные туристы бегали по всему заповеднику от егерей на джипах, я несколько раз читал ;)
Чатыр-даг, Аян
Date: 2015-05-20 01:38 pm (UTC)