serguntius: (Default)
[personal profile] serguntius


20 августа, как все конечно же помнят, мы спустились с гор к шоссе, идущему вдоль южного берега Байкала. Недалеко от мостика через Безымянку оказалась автобусная остановка, как раз на нужной нам стороне - в сторону Слюдянки. На ней стояло несколько дедков и бабок, и они явно ждали автобус. Мы же за 9 дней в горах забыли, какими коварными могут быть люди. Кто-то из дедков сказал, что автобусов на Слюдянку сегодня может уже и не быть, а вот на электричку мы как раз успеем, если вот прямо сейчас побежим бегом на станцию...


Ну, мы и побежали. На коротенькой платформе не было ни одного человека, а судя по расписанию последняя сегодняшняя электричка ушла в сторону Иркутска часа полтора назад. Добрые люди, ждавшие электричку на Байкальск на противоположной платформе, сказали, что ближайшая на Слюдянку пойдёт только утром... Короче говоря, когда мы, уже взмокшие от беготни, прибежали обратно на автобусную остановку, там уже никого не было. Грёбаный дедок, устранив в нашем лице конкурентов за место в автобусе, уехал в Слюдянку. Обматерив его всеми известными нам выражениями, мы уселись на остановке и принялись стопить машины. Часть народа пошла в магазин в Мангутай и притащила оттуда сок, пряники и всякие разные вкусняшки. Стопилось плохо: желающих взять шестерых оборванцев с рюкзачищами не было вообще :( Алёнка попыталась вызвонить нам такси из Слюдянки, номер нашёлся тут же, среди рекламы на остановке. Со связью были проблемы, но всё же удалось выяснить, что стоить поездка до Аршана будет около 4 тысяч, и мы отказались. Минут через сорок, когда мы уже отчаялись что-либо застопить, вдруг прикатился обычный рейсовый микрик и забрал нас до автостанции в Слюдянке. Само собой, на последний сегодняшний автобус до Аршана мы опоздали, спасибо подленькому дедку из Мангутая!.. Алёнка зашла на автостанцию, поговорила с кассиром, и за 3 тысячи договорилась там насчёт грузового такси до Аршана. Вышло по 500 рублей с человека (автобус стоит 250).

Микрик домчал нас до Аршана часа за два, ещё засветло. Водитель развлекал нас рассказами о том, как он возит по Тункинской долине немцев и телевизионщиков, мы же развлекали его рассказами о нашем славном походе, и потому доехалось нам быстро, легко и весело :)

Высадил он нас рядом с автостанцией в Аршане. Нас тут же обступили местные тётечки, и с одной из них мы договорились о ночёвке в "гостевом домике" с баней по 250, что ли, рублей с человека. Комнатка в "гостевом сарайчике" оказалась не слишком большой, с четырьмя старыми кроватями, столом и печью. Мы с Алёнкой заняли двуспальную, а для Вовки притащили из соседней комнаты ещё одну кровать. Свободное пространство, которого после этого осталось совсем мало, мы заняли влажными шмотками, обувью, рюкзаками и едой :) Баню топить пришлось нам с Вовкой. И воду таскать - тоже, причём, из соседнего двора. И печь в комнате топить - тоже. Девушки же за это время учинили в комнате форменный бардак порядок, а также метнулись в ближайший круглосуточный магазин за едой и приготовили ужин :) Поужинали, намылись, постирались и развесились по всей комнате мы только часам к трём ночи. За это время во дворе домика появилось несколько автомобилей с иркутскими номерами, а все соседние "гостевые сарайчики" оказались заняты очень шумной иркутской молодёжью, пьяной в какаху абсолютно нетрезвой. Ибо к этому времени у нас как раз наступила суббота 21 августа...

Утро наше, несмотря на позднюю укладку, оказалось довольно ранним. Мы с большим трудом продрались около 9 часов утра, и... банально не смогли встать! Болело всё, от макушки и до пяток. Чувствовалась каждая мышца, и эта самая каждая мышца отказывалась сокращаться. Изо всех мышц более-менее прилично работали только сфинктеры, всё же остальное объявило забастовку и матерно ругалось ;) Скрипя всеми суставами и охая на каждом шагу, мы всё же выбрались из кроватей, выползли в посёлок и потащились в сторону центра - искать забегаловку. Позавтракав в кафешке, мы добрались до центра посёлка, покрутились немного на монгольском рынке рядом с санаторием "Аршан" и вошли на территорию санатория. Там стихийный монгольский рынок (изделия из верблюжьей шерсти, лекарственные травы, монгольский солёный чай и зелёный чай в брикетах, сувениры и всякая разная фигня) продолжился. Само собой, мы заранее запаслись бутылками для минералки, и вдоволь напились в бювете санатория (стихийный рынок заканчивается как раз возле него). Горячую минералку пить было невозможно - уж больно противная, а вот холодная оказалась вкусной, с газиками. Нахлебавшись минералки, мы пошли по оборудованной тропинке вверх по реке Кынгырге - в каньон и на знаменитые водопады, но об этом будет отдельный рассказ. Мы потолкались на смотровых площадках у водопадов, искупались в реке, и спустились обратно в посёлок, где и пообедали в очередной забегаловке рядом с рынком. Налицо была традиционная попытка отожраться после гор... ;) После обеда, всё так же медленно и со скрипом, мы отправились смотреть местный буддийский дацан "Бодхидхарма". Второй аршанский дацан, "Дэчен Равжалин", расположен на другом конце посёлка, рядом с санаторием "Саяны". Но и туда мы тоже дошли. Медленно, к вечеру, но дошли :)

Спать завалились пораньше, поужинав в нашем домике. Но сначала Алёнка сгоняла меня в санаторий на источники, за минералкой ;) Утром же следующего дня нам предстояла автобусная экскурсия по Тункинской долине, закупленная на автостанции в специальном ларёчке. Ибо два дня в Аршане всё равно делать нечего, мышцы страшно болят, посмотреть на местные красоты хочется, а выбраться из Аршана куда-либо на местные достопримечательности на общественном транспорте практически нереально.


"Сарайчик". Здесь мы прожили два дня и три ночи. Аня в кадр не влезла - она спряталась за печкой! ;)


Инвалидная команда ;)


Аршан. Деревня-деревней!.. А на заднем плане - Тункинские Гольцы.




Меню. После 9 дней в горах - глаза разбегаются ;)


Козёл рядом с автостанцией.


Ещё один козёл, и тоже рядом с автостанцией!


Вход в санаторий "Аршан".


Бурят с позами на тарелке и немного местного зверья :)


Мраморная горка по дороге к каньону Кынгырги.


Военный мемориал в парке при санатории.


"Лиственница-долгожитель" =)))


Собственно, вот это она и есть!


Пирамидки. Их складывают, то ли поминая предков, то ли отмаливая грехи.

 
Полянка с пирамидками находится слева у дороги к дацану, в сосновом лесочке.


Дацан "Бодхидхарма". Тишина, покой, туристов мало, коровы пасутся и кедры растут :)




Коровки за забором.


Субурган.


Кедровая сосна, вид снизу :)


Дацан "Дэчен Равжалин" (2002 г.).


Субурган.


В берёзовой рощице строится новый большой дуган.


Ночной козёл с Луной :)

Про Аршан будет ещё три поста - каньоны и водопады Кынгырги, купание в Кынгырге, и экскурсия по Тункинской долине - дико нелепая, кстати ;)

Date: 2010-12-18 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] turistinka.livejournal.com
на третьей фотке пионеры такие=)
А меню классное, меня всегда злит, что его листать надо, а тут все в куче=)

Date: 2010-12-18 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Нееее, это не пионеры. Это, блин, аршанская недвижимость: вся в синяках, и фиг куда сдвинется без стона и матюгов ;)

Date: 2010-12-18 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
меню поразило!

Date: 2010-12-18 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Нормальное меню в виде книжицы тоже было, но нам досталось именно это :)

Половины из него, кстати, рано утром не было. Например, чебуреков. Пришлось лопать пельмени и лагман.

Date: 2010-12-18 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] palborum.livejournal.com
Поляна с пирамидками впечатляет. Сколь грешен мир!:))

Date: 2010-12-18 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Я слышал две версии - либо это отмаливание собственных грехов, либо молитвы за предков. Сколько камешков - столько поколений вспомнил в молитве.

Date: 2010-12-18 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] palborum.livejournal.com
... или столько грехов совершил.

Date: 2018-10-01 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
Основная версия такая: "я тут был", и это лучше, чем писать краской имя и дату.

Date: 2018-10-03 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Смотря кто складывает, наверно. Если простые туристы - то да, это "тут был Вася, у меня самый большой... тур".

Date: 2018-10-03 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chasogor.livejournal.com
Васи и Кисы кладут по три камешка, а дальше им лень. А вот красивые пирамидки складывают творческие люди, под влиянием окружающей природы.

Image (https://ic.pics.livejournal.com/chasogor/15176704/93429/93429_original.jpg) Image (https://ic.pics.livejournal.com/chasogor/15176704/93461/93461_original.jpg)

Date: 2010-12-18 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-ap.livejournal.com
Лиственница-долгожитель порадовала

Date: 2010-12-18 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
А что, хорошая такая лиственница, беленькая! :)

Date: 2010-12-19 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ptica-sekretar.livejournal.com
Так её же 500 лет, вот она и поседела. ;)

Date: 2010-12-21 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] serguntius.livejournal.com
Поседела, укоротилась, отощала и вся обросла дурацкими зелёными листьями :)

maps.livejournal.com

Date: 2011-01-14 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ljonmap.livejournal.com
Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/54.6993293,110.703972//19869

Байкал: Аршан (август 2010)

Date: 2014-06-18 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] monitor_03 сослался на вашу запись в своей записи «Байкал: Аршан (август 2010) (http://monitor-03.livejournal.com/70015.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Байкал: Аршан (август 2010) [...]

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios